|
| QU-A15
Первая мировая война ассоциируется у нас, прежде всего, с бипланами. Конечно, это была эпоха бипланов… Истребитель с двумя парами крыльев производил впечатление серьезной солидной конструкции, который уверенно будет держаться в воздухе. Но мы уже почти забыли, что начали войну все-таки монопланы. И даже в 1915 году бал в небе правили монопланы. 1915 год – это год «Бича Фоккера», одной из наилучших конструкций того периода – Fokker E-III. Именно эта машина, в которой впервые был реализован синхронизатор, позволяющий стрелять сквозь вращающийся пропеллер, стал основателем целого направления в области развития авиации – самолетов истребителей. В ответ на появление в небе этого «чудовища», союзники и на западном и на восточном фронтах ввели истребитель-моноплан Morane Saulnier Type N. Но адекватным ответом немецкой угрозе его назвать было нельзя. Отсекатель пуль Гароша по своей эффективности никак не мог сравниться с синхронизатором Фоккера. А кроме того, уже в 1915 году монопланы начали уступать поле боя бипланам и трипланам. Казалось, что постепенно самой идее моноплана придется занять место на свалке истории. Наиболее известная французская фирма, выпускавшая истребители, отказалась от монопланных конструкций, приступив к разработке самолетов-разведчиков. Но в 1917 Morane Sulnier возвращается к монопланам, выпуская моноплан типа «парасоль» (модель AI). Вскоре начинается серийное производство этой машины, в двух модификациях M.S.27 и M.S.29, которые отличались типом используемого двигателя и вооружением. Самолет обеспечивал отличный обзор во всех направлениях, чем значительно превосходил бипланы, в которых обзор нижней полусферы был затруднен. В 1918 году первые машины начали поступать в знаменитую 156 эскадру. Казалось бы, пилоты должны были с радостью принять новые машины, но привыкшие к солидным бипланам военные летчики не доверяли моноплану. С удовольствием на нем летали опытные летчики, которые оценили его скорость, прочность и вооружение. Но если самолет попадал в руки неопытного пилота, сразу же начинались проблемы. Командиры эскадр, конечно, не хотели расставаться с новыми машинами, но пассивное сопротивление со стороны личного состава вынуждало вернуться к старым, проверенным машинам. Поэтому постепенно возникла мысль о необходимости предварительного обучения пилотов. В результате Morane Saulnier разработала невооруженный вариант модификации M.S.30, но до конца войны учебные самолеты поступили только в три эскадры: MSP 156, MSP 158 и MSP 161. Всего истребителей этого типа было построено около 1000 шт.
Параметры модели
Особенности моделиЗелено-коричневый камуфляж. Бельгийские опознавательные знаки. Машина майора Вилли Копенса де Хоутулста. Сложность модели во многом определяется подкрыльевыми расчалками и растяжками. Цена136 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|