[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

И-16
P-51D Mustang И-16 Fw-190 A3

 

 

  И-16    KA-A2

Категория Авиация
Эпоха 2 мировая война
Страна СССР

В середине 30-х годов, не было такого истребителя, который пользовался такой широкой известностью как И-16. По внешнему виду и летным качествам он существенно отличался от всех своих "современников". Минимальные размеры, бочкообразный фюзеляж, маленькое крыло и заголовник кабины пилота определяли неповторимость и оригинальность его конструкции.

История самолета началась в 1933 г., когда по заданию ВВС Н.Н.Поликарпов приступил к проектированию истребителя-биплана И-15. Одновременно, в инициативном порядке Поликарпов начал проектировать скоростной истребитель-моноплан, который получил обозначение И-16. Надо отметить, что в начале 30-х годов сам термин "истребитель-моноплан" являлся, прямо скажем, еретическим - и заказчики, и конструкторы были твердо убеждены, что "истребитель" и "биплан" - братья навек!

Поэтому споры о компоновочной схеме И-16, начавшиеся на этапе проектирования продолжались на протяжении всего серийного выпуска и освоения машины в строевых частях.

На испытаниях машина показала отличную скорость, заметно превосходящую показатели всех других современных и зарубежных истребителей, но в то же время выявилась неустойчивость в полете и гораздо более высокая сложность в управлении. И только авторитет В.П. Чкалова, испытывавшего самолет в различных режимах, успешно вводившего и выводившего его из плоского штопора, позволили продолжить испытания и доводку новой машины.

Вскоре И-16 был запущен в серийное производство, но в ходе его освоения в частях возникли серьезные проблемы. Самолет оказался более требовательным в пилотировании, что на первых порах привело к целому ряду летных происшествий. Пришлось организовать для строевых частей  одно из первых авиашоу, в ходе которого пятерка опытных испытателей демонстрировала летчикам возможности И-16.  Кроме того, в 1936 году был разработан учебно-тренировочный истребитель УТИ-2, что позволило повысить безопасность освоения техники пилотирования И-16. 

В ходе серийного выпуска самолет постоянно модифицировался, постепенно росла мощность двигателя и бортовое вооружение. За семь лет серийного производства (1934 - 1941 гг.) было выпущено более десятка серийных и опытных модификаций И-16. Общий объем выпуска составил 8194 машин.

К началу войны И-16 находился на вооружении западных округов, составляя чуть менее 50% от общего парка истребителей. И хотя машина к этому времени уже устарела, она была хорошо освоена летным и техническим составом и оставалась в строю до 1944 года. Учитывая, что выпуск этих самолетов был прекращен в 1941 году, это позволяет говорить о том, что потери авиации в первые дни войны были не настолько катастрофическими, как нам это преподносится в "классических" трудах по истории. 

Самолеты И-16 принимали активное участие в пяти войнах. Боевое крещение самолет прошел во время гражданской войны в Испании (1936-1938 гг), где по своим скоростным и маневренным данным он не имел равных. Только новый Bf.109 мог соперничать с советским самолетом. Во время испанской войны нашими летчиками была разработана и широко применялась тактика эшелонирования по высотам разнотипных истребителей. И-16 при этом размещался "на верхнем этаже", откуда скоростным атаками противник вытеснялся вниз под удары маневренных И-15.

Затем И-16 принимали участие в боевых действиях в Китае (1937-1940 гг), где прикрывая города от налетов японской авиации, впервые столкнулись с A5M4 и Ki-27 Nate. В период сражений в Монголии (1939 год) впервые в истории авиации было применено реактивное оружие. На несколько И-16 тип 10 были установлены пусковые установки для запуска шести РС-82. За 11 дней боев новым оружием было сбито 13 самолетов противника. С тех пор при разработке всех новых советских истребителей предусматривалась возможность крепления таких пусковых установок. Другим важным следствием участия И-16 в этих конфликтах стал вывод о необходимости установки радиостанций на всех самолетах.

Самолеты И-16 принимали активное участие в сражениях первого периода Великой Отечественной войны. Именно на них в первые месяцы войны звания Героя Советского Союза были удостоены П.Т.Харитонов, М.П.Жуков, С.И.Здоровцев, дважды Герои Советского Союза Г.П.Кравченко, С.И.Грицевец, А.В.Ворожейкин, Б.Ф.Сафонов. В августе 1941 года В.В.Талалихин на И-16 совершил один из первых ночных таранов, сбив в небе над Москвой бомбардировщик He-111.

Основные тактико-технические данные И-16 тип 29

Размах крыла – 9 м

Длина – 6,13 м

Высота – 2,6 м

Взлетный вес – 1966 кг

Максимальная скорость – 470 км/час

Скороподъемность - 14,4 м/с

Потолок – 9800 м

Дальность полета – 700 км 

Вооружение - 2*7,62 мм пулемета ШКАС, 1*12,7 мм пулемет БС

Бомбовая нагрузка - 6 РС-82 или 500 кг бомб

Параметры модели

Издание Картонная Армия (Limited Edition) #2

Размеры модели: 272*185*78 мм

Масштаб – 1:33

Объем – 3 листа А4

Компьютерная разработка – да

Степень сложности:   

Особенности модели.

Модель относится к разряду средней степени сложности. Выполнена по мотивам разверток фирмы Gomix, но полностью переведена в цифровой формат. Исправлены некоторые ошибки в прототипе. Модель хорошо складывается, инструкция на русском языке. Отпечатана на плотной мелованной бумаге, на цифровом офсетном оборудовании. Хорошо клеится клеем ПВА без коробления бумаги.

Дополнительная информация

Вот несколько книг, которые могут оказаться вам весьма полезными. Вы можете приобрести их, просто щелкнув по картинке с обложкой.

Воздушный щит Страны Советов   Истребители   Истребители и бомбардировщики второй мировой войны  

 

Цена

91 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: ноября 15, 2003
Используются технологии uCoz