[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Tiger II
Merkava Panther G Opel Blitz 7TP JagdTiger Броневик обр.29 Tiger II БТР Skot2 Pzlnz wz.34 Dragon Wagon Reno 17 Sherman M3A3 PzKpfw.III. Ausf.G SdKfz 250/3 Greif SdKfz 251/1 Ausf.C SdKfz 252 Stug III Ausf.A

 

 

  KonigsTiger    GP-148

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха Вторая мировая война
Страна Германия

Рождение «Королевского Тигра» состоялось в августе 1942 года, когда у Гитлера родилась мысль установить 88-мм зенитное орудие на шасси танка «Тигр», чтобы в конце концов получить эффективное средство борьбы с советскими танками. Напомним, что первый же «Тигр I», выкаченный на полевые испытания в том же 1942 году был немедленно подбит советскими войсками, захвачен и эвакуирован в советский тыл для изучения.

Кроме того, вновь создаваемый танк по замыслу фюрера должен были иметь самую толстую броню, не позволявшую противнику пробить ее за пределами зоны эффективного поражения 88 мм пушки.

В конкурсе участвовало две фирмы – Хеншель и Порше. В серию пошла версия Хеншеля, но хитрый Порше, желая все же урвать кусочек от жирного пирога, уговорил фюрера установить в готовых машинах 50 своих башен. Надо отметить, что идеи, реализованные в башнях Порше были достаточно передовыми, но в условиях военного времени – сырыми и недоведенными, что вело к высокой аварийности, и собственно говоря, сыграло свою роль в итогах конкурса.

Konigstiger. Готовая модельПервые машины поступили в войска в мае 1944 года. Прошлая модель «Тигра» заменялась с огромным воодушевлением, которое подкреплялось реальными успехами на поле боя. Однако спешка, с которой было организовано серийное производство, не позволила немцам проявить свою методичность и трудолюбие, в результате чего надежность машины оставляла желать лучшего.  На Западном фронте новые «Тигры» были направлены в район Каен, где шли тяжелые бои с союзниками. Там «Королевские Тигры» успешно громили и «Шерманы», и «Кромвели» и «Черчилли» на любом расстоянии, оставаясь при этом неуязвимыми. Основная доля потерь этих танков приходилась на невозможность его эвакуации с поля боя в результате внутренней неисправности или атак авиации союзников.

Однако на советско-германском фронте ситуация развивалась иначе. Первые же «Королевские Тигры», принадлежавшие 501 танковому батальону, направленные в бой на Висле под Барановым, понесли тяжелые потери от хорошо замаскированных батарей противотанковой артиллерии. Вскоре, в ходе рейда 1-ой гвардейской танковой бригады было уничтожено 16 новых «Тигров». Наши войска ворвались в занятое немцами село и взяли фрицев «тепленькими». Четыре танка удалось было завести, однако они были обездвижены попаданиями в гусеницы. В результате дебют очередного «чудо-оружия» в очередной раз завершился пшиком – 13 неповрежденных машин попало в руки советских войск. После этого большая часть «Королевских Тигров» использовалась на Западном фронте в том числе и в Арденнах.

На фотографии справа как раз и показан один из этих танков, захваченных Красной Армией. 

Всего было выпущено 585 танков, получивших официальное обозначение Sd.Kfz 182 “Tiger II”, и неофициальное – «Королевский Тигр». На то время это был весьма современный, хорошо вооруженный и бронированный танк. Однако масса в 70 тонн существенно снижала его подвижность.

Представленная модель соответствует «Королевскому Тигру» первых партий с башней Порше.

 

 

 Основные тактико-технические данные

Длина 10,3 м

Ширина 3,75 м

Высота 3,09 м

Полная масса 69,8 т

Запас хода 170 км по шоссе, 120 км в поле

Скорость макс. 40 км/час

Вооружение: пушка 88 мм, два пулемета 7,92 мм

Броня: лобовая – 150 мм, борт – 80 мм, лобовая башни – 180 мм

Экипаж – 5 человек

Параметры модели

Издатель: GPM-148
Масштаб 1:25
Размеры: 400*150*130   мм
Объем: 17 листов А4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:

Особенности модели

Модель относится к категории умеренно сложных и позволяет собрать, пожалуй, наиболее мощный из серийно выпускавшихся танков вермахта.  Деталировка достаточно подробная, однако изготовление интерьера машины не предусмотрено, за исключением макета двигателя.

 

Цена

231 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 27, 2003
Используются технологии uCoz