[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Убирающееся шасси
Введение Катки Убирающееся шасси Мачты Ограждения Мотоциклы

 

 

Убирающееся шасси

(С) Б. Сердега, г.Киев, Украина

Собирая модели самолетов, автор этих строк задался вопросом: " А возможно ли сделать шасси в моделях убирающимися?" Как оказалось - возможно, причем, достаточно просто. На вопрос: "Зачем?" отвечу - тому есть несколько причин. Первое -модель приобретает некий динамизм, можно поставить на полку, можно
подвесить под потолок. А в подвешенном положении с неубранным шасси на мой взгляд смотрится только Ju 87 B Stuka, D3A1 Val и иже сними. И последняя немаловажная причина- при перевозке убранное шасси таки значительно экономит объем. Итак, описание конструкции: миллиметровая проволока паяется Т-образно. 

Это каркас стойки. На проволоку этого же диаметра навиваются бумажные трубочки, которые и будут непосредственно стойкой. Причем проволока должна проворачиваться в таких трубочках с легким трудом. Трубочка-стойка одевается на вертикальную часть Т-образной заготовки, на горизонтальную часть надеваются трубочки с обеих сторон, причем проволока должна должна выступать с обеих сторон трубочек мм на 5-7. Эта часть проволоки должна входить в петли которые клеятся к кромке ниши крыла внутри самого крыла. На петли идут короткие (порядка 3-4 мм) отрезки тех же бумажных трубочек. Их я клею ПВА на маленькие картонные прямоугольники, которые будут подложкой между поверхностью крыла и самой петлей. После высыхания ПВА, накладываю поверх трубочки узенькую полоску бумаги, пропитанную тем же ПВА, и обжимаю ею трубочку к картонной подложке. Когда ПВА высохнет, пропитываю петлю для
жесткости СуперМоментом, стараясь не допустить попадания клея в отверстие трубочки, иначе- все по новой! После этого петли нанизываю на выступающие концы проволоки горизонтальной части Т-образной стойки. Намазав клеем нижнюю часть картонной подложки, сажаю петли на заранее примеренное место. В нижнее отверстие вертикальной трубки-стойки вставляется проволока с колесом. Если уборка шасси происходит в одной плоскости, как-то Bf-109, то вставив проволоку с колесом в трубочку, можно закреплять их клеем. Если же уборка идет в двух плоскостях, как P-40E Warhawk или F6F-3 Hellcat, то проволоку с колесом оставляем не зафиксированной на клей (вот где пригодится трудность проворачивания). Если же к поворачивающейся стойке крепится еще и обтекатель ( случай "Хэлкэта"), то не клеим верхний торец вертикальной трубочки с проволокой, а нижний с колесом - наоборот фиксируем. Т.о. стойка с колесом и обтекателем может поворачиваться на 90 градусов, вокруг своей оси. Добавлю, что такие стойки я применяю только для моделей WWII, возможность применения для современных самолетов не рассматривал. Первая модель в которой было реализовано нечто подобное -  Ил-2 от ММ. Причем "кривость" и трудоемкость сборки самой модели были настолько велики, что сами шасси собрались на ура. По времени сборка таких узлов -1, максимум 2 вечера.

Выпущенное шасси на модели F-6F - вид 1.

 Тот же шасси - вид снизу

Шасси в полуубранном положении, обратите внимание на поворот колеса

А вот шасси уже убрано..

Вот так выглядит убранное шасси на модели Bf.109.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: ноября 28, 2004
Используются технологии uCoz