[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

P-40E Warhawk
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore

 

 

P-40E Warhawk HA-A23

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна США

К моменту вступления ВВС США во вторую мировую войну, наверное, только Curtiss P-40 Warhawk являлся истребителем, который можно было эффективно использовать в реальных боевых условиях. Хотя он не превосходил своих противников по летно-техническим характеристикам, он зарекомендовал себя надежной, живучей и простой в управлении машиной. P-40 можно смело назвать самым надежным истребителем того времени. И надо заметить, что многие пилоты обязаны этому немаловажному качеству своими жизнями. 

P-40 использовался как истребитель-бомбардировщик практически на всех театрах военных действий - на Средиземном Море, в Северной Африке, в Китае и ни Тихом Океане. В СССР и Великобритании, куда он поставлялся по программе ленд-лиза, он стал известен как KittyHawk.

Вот он какой, летающий тигр!После того, как в модификации P-40M двигатели Allison были заменены на Merlin, которые устанавливались также на Mustang и на Spitfire, характеристики самолета заметно повысились. Для сохранения устойчивости и балансировки у P-40M был удлинен хвост, улучшена аэродинамика и добавлено полностью убирающееся хвостовое колесо. Несмотря на довольно мощное вооружение, состоящее из шести 12,7мм пулеметов, установленных в крыльях и хорошую броневую защиту, P-40 все же уступал более легким японским истребителям, таким как A-6M Zero, в маневренности и скороподъемности. Поэтому P-40 старались избегать дуэлей с истребителями противника. Но в то же время пилоты Американской Группы волонтеров официально уничтожили 286 японских самолетов, потеряв при этом лишь 15 своих пилотов. Кроме того, P-40 часто использовался в качестве штурмовика для атаки наземных целей осколочными и зажигательными бомбами, хотя надо признать, что летчики при этом подергались почти такому же риску, что и атакуемые ими объекты.

P-40E (Hawk 87A-3) - первый WarHawk (так назывались все серии P-40, эксплуатировавшиеся в США), производившийся в больших количествах после Пирл-Харбора. Он имел вооружение из шести 12.7 мм пулеметов в крыльях и входил в состав истребительных эскадрилий в Великобритании в 1942 г., а также эскадрилий на Ближнем Востоке. С полной полетной массой 4013 кг он развивал максимальную скорость 570 км/ час, почти такую же, как Spitfire Mk.VC с песчаным фильтром. По американским контрактам было выпущено 2320 машин и 1500 - для RAF под обозначением Kittyhawk Mk.1A. Многие из этих машин были отправлены непосредственно в ВВС Австралии (RAAF), Новой Зеландии (RNZAF) и Канады (RCAF). 

Самолет выпускался до конца 1944 года и летал до окончания войны. 

Наибольшую известность P-40 получил благодаря американским добровольцам, воюющим в Китае в составе AVG (American Volunteer Group), созданной генералом С. Ченналтом в сентябре 1941 года. В задачи группы входила поддержка войск генерала Чан-Кай-Ши в в войне против японцев.  Отряд состоял из пилотов и наземного персонала, завербованных в США. После трехмесячного обучения пилоты были разделены на три эскадрильи ("Adam and Eve", "Panda Bears" и "Hell's Angels"). Кроме эмблемы отряда (киса и метка AVG) на машины были нанесены изображения крылатого тигра, а на передней части фюзеляжа каждой машины была нанесена "акулья пасть" (эта картинка впервые была применена немцами в в 1940 г. во Франции на  Bf.110, затем позаимствована британской 112 эскадрильей, воюющей в Аврике, и уж оттуда попала к американцам). Первая схватка с японцами состоялась 20.12.1941 - четверка P-40 перехватила группу Ki-21 и сбила шесть из них. Весть об этом успехе была подхвачена американской прессой - после нападения на Пирл-Харбор народ жаждал мести и авиагруппа получила кличку "летающие тигры", которая и положила начало легенде, сохранившейся до наших дней. Всего пилоты AVG Объявили о примерно 300 победах, из которых подтверждено порядка 120. Стоит отметить, что основным противником "тигров" были все истребители - японский 64-й сентай, вооруженный  Ki-43 Hayabusa. Это подразделение потеряло в боях с "тиграми" 11 машин и 9 пилотов, сбив при этом 6 P-40 (по подтвержденным данным). 

Представленная модель соответствует машине Эдуарда Ректора (7 побед) из AVG.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 11,37 м
Длина: 10,16 м
Высота: 3,23 м
Вес пустого: 2812 кг
Максимальная скорость 552 км/час
Потолок: 9540 м
Дальность полета: 1200 км
Вооружение: шесть пулеметов 12,7 мм в крыльях, до 680 кг бомб на внешних подвесках.

Параметры модели

Издатель: Kartonowy Arsenal #2/2004
Масштаб 1:33
Размеры: 310*360*130 мм
Объем: 5 листов B4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:  

Особенности модели

Добротная модель, которая с одной стороны напоминает о старом добром "Томагавке" из Малого Моделяша (год так 1976). Но проработка и деталировка совершенно удивительные!  "густой" и плоский переплет позволяет обойтись без пластикового фонаря. Элероны и хвостовое оперение даны отдельными деталями и могут быть выполнены подвижными. Предусмотрено изготовление подвесного топливного бака или одного из двух вариантов авиабомб - на выбор. Другая модификация этой машины - P-40N Warhawk, выпущена в издательстве Orlik.

Цена

387  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: декабря 02, 2004
Используются технологии uCoz