[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

SSW D.III
Bf.109-F Pfalz D.IIIA SSW D.III Morane Saulnier AI F2B Bristol Fighter

 

 

SSW D.III QU-A14

Категория Авиация
Эпоха первая мировая война
Страна Германия

В ходе первой мировой войны на вооружении всех противоборствующих сторон появлялись самые неожиданные летательные аппараты. Наряду с привычными в то время бипланами можно было увидеть и монопланы и трипланы, такие как Sopwitch Triplane или Fokker Dr.I. Но все же небесами тогда правили именно бипланы. Наиболее известными немецкими разработчиками  самолетов в те годы являлись фирмы Albatros и Fokker, которые поставляли на фронт наибольшее количество истребителей. Но кроме них у немцев было еще несколько предприятий, разрабатывавших вполне приличные самолеты.

 Одной из них была фирма Siemens-Schukert Werke (SSW) , еще с середины XIX века занимавшаяся выпуском электротехнического оборудования. Наиболее известными образцами ее продукции являлись трамваи и электрические локомотивы. Но сопротивляться новой моде на авиацию, эта фирма, как и многие другие, не смогла. Уже с 1909 года в КБ SSW ведутся работы над различными летающими конструкциями. В ходе первой мировой войны на ее заводах выпускаются мощные бомбардировщики серии R. Но в 1917 году немцы приобретают патент на новый авиационный двигатель польского инженера Хенрика Бжеского. Ситуация, вообще говоря странная, ведь в это время Польша в составе Российской империи воюет с Германией… Но в любом случае, новый двигатель мощностью 80 КВт, роторного типа, позволил резко повысить характеристики самолета. Впервые он был установлен на немецкой копии Ньюпора-11,  получившей обозначение SSW D-I. После внесения ряда модификаций, двигатель, получивший название  Siemens Halske SH-III, и имевший мощность уже 118 КВт, был установлен на новой машине – SSW D-III.

Прототип самолета был облетан в середине 1917 года, а уже в январе 1918 начались поставки истребителя в подразделения 12 Jasta и 15 Jasta, базировавшиеся на Западном фронте. Но дебют оказался неудачным – машины были отправлены на завод для внесения конструкционных доработок. На фронт они вернулись в июле-августе, но использовались уже в подразделениях местной обороны. Вскоре был налажен новой модификации самолета – D-IV.

С точки зрения пилотов SSW D-III представлял собой идеальный истребитель того времени. До конца войны он обладал максимальной скороподъемностью, что давало ему существенные преимущества над Camel и SPAD. Он производил впечатление очень прочной, солидной и продуманной конструкции, да и на самом деле таковой и являлся. Фюзеляж отличался высокой живучестью и был устойчив к повреждениям. Кроме того, самолет отличался хорошей управляемостью и легкостью в пилотировании.  

SSW D-III состоял на вооружении Jasta 4, 14 и 25, а также в морской авиации – подразделении Jasta Marine Luft Field. После окончания войны эти машины, в отличие от многих других, не стали военными трофеями Антанты. Выпуск модификации D-IV продолжался вплоть до 1919 года, несмотря на версальские ограничения, и машины поступали на вооружение полицейских частей. Это позволило немцам использовать истребители во время подавления ряда восстаний польского населения на восточной границе.

 На  этой машине летал известный немецкий ас, командир Jasta 4 Эрнст Удет. На истребителях этого типа он сбил больше десятка самолетов противника.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 8.43 м

Длина: 5.60 м

Высота: 2.8 м

Собственный вес 543 кг

Полный вес: 7255 кг

Максимальная скорость 180 км/час

Потолок 8000 м

Продолжительность полета 2 часа

Скороподъемность 1,75 мин/1000 м, 9 мин/4000 м  20мин/6000 м

Вооружение : 2 пулемета LMG 08/15 калибра 7,92 мм

Параметры модели

Издатель: Quest  №14

Объем 2.5 листа Legal

Масштаб: 1:33

Компьютерный дизайн: да

Размеры:  255*170*85 мм

Степень сложности:  

Особенности модели

Относительно несложная модель, может быть собрана за несколько вечеров. При желании можно повысить ее достоверность за счет установки расчалок между крыльями. Особое внимание при изготовлении необходимо обратить на макет двигателя. Его детали не нужно наклеивать на картон, в противном случае он не поместится в отсек в фюзеляже. Внутреннюю часть моторного отсека необходимо самостоятельно закрасить темно-серым цветом..

Цена

136  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: августа 17, 2003
Используются технологии uCoz