[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Morane Saulnier AI
Bf.109-F Pfalz D.IIIA SSW D.III Morane Saulnier AI F2B Bristol Fighter

 

 

Morane Saulnier AI QU-A15

Категория Авиация
Эпоха первая мировая война
Страна Германия

Первая мировая война ассоциируется у нас, прежде всего, с бипланами. Конечно, это была эпоха бипланов… Истребитель с двумя парами крыльев производил впечатление серьезной солидной конструкции, который уверенно будет держаться в воздухе. Но мы уже почти забыли, что начали войну все-таки монопланы. И даже в 1915 году бал в небе правили монопланы. 1915 год – это год «Бича Фоккера», одной из наилучших конструкций того периода – Fokker E-III. Именно эта машина, в которой  впервые был реализован синхронизатор, позволяющий стрелять сквозь вращающийся пропеллер, стал основателем целого направления в области развития авиации – самолетов истребителей.

В ответ на появление в небе этого «чудовища», союзники и на западном и на восточном фронтах ввели истребитель-моноплан Morane Saulnier Type N. Но адекватным ответом немецкой угрозе его назвать было нельзя. Отсекатель пуль Гароша по своей эффективности никак не мог сравниться с синхронизатором Фоккера. А кроме того, уже в 1915 году монопланы начали уступать поле боя бипланам и трипланам. Казалось, что постепенно самой идее моноплана придется занять место на свалке истории. Наиболее известная французская фирма, выпускавшая истребители, отказалась от монопланных конструкций, приступив к разработке самолетов-разведчиков. Но в 1917 Morane Sulnier возвращается к монопланам, выпуская моноплан типа «парасоль» (модель AI). Вскоре начинается серийное производство этой машины,  в двух модификациях M.S.27 и M.S.29, которые отличались типом используемого двигателя и вооружением.

Самолет обеспечивал отличный обзор во всех направлениях, чем значительно превосходил бипланы, в которых обзор нижней полусферы был затруднен.

В 1918 году первые машины начали поступать в знаменитую 156 эскадру. Казалось бы, пилоты должны были с радостью принять новые машины, но привыкшие к солидным бипланам военные летчики не доверяли моноплану. С удовольствием на нем летали опытные летчики, которые оценили его скорость, прочность и вооружение. Но если самолет попадал в руки неопытного пилота, сразу же начинались проблемы. Командиры эскадр, конечно, не хотели расставаться с новыми машинами, но пассивное сопротивление со стороны личного состава вынуждало вернуться к старым, проверенным машинам.

Поэтому постепенно возникла мысль о необходимости предварительного обучения пилотов. В результате Morane Saulnier разработала невооруженный вариант модификации M.S.30, но до конца войны учебные самолеты поступили только в три эскадры: MSP 156, MSP 158 и MSP 161.

Всего истребителей этого типа было построено около 1000 шт.

  Основные тактико-технические данные

Размах крыла – 8.51 м

Длина, 5.61 м

Высота  2.4 м

Взлетный вес – 673.9 кг

Скорость максимальная – 220,6 км/час

Потолок – 7000 м

Продолжительность полета – 2,5 часа

Вооружение – 2 пулемета

Параметры модели

Издатель: Quest  №15

Объем 2 листа B4

Масштаб: 1:33

Компьютерный дизайн: да

Размеры:  255*170*85 мм

Степень сложности:  

Особенности модели

Зелено-коричневый камуфляж. Бельгийские опознавательные знаки. Машина майора Вилли Копенса де Хоутулста. Сложность модели во многом определяется подкрыльевыми расчалками и растяжками.

Цена

136  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 30, 2003
Используются технологии uCoz