[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

SdKfz 252
БМ-8-24 SdKfz 250/9 neu Prosper Lambert SdKfz 252 Т-50 ПТ-76 SdKfz.9 FAMO

 

 

  SdKfz 252    KF-B6

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха 2 мировая война
Страна Германия

В 1936 году начался серийный выпуск штурмовых орудий Stug III, которые были предназначены для уничтожения укрепленных опорных пунктов противника, препятствующих продвижению пехоты. Однако существенным недостатком штурмовых орудий являлся ограниченный боезапас, который достаточно быстро расходовался на поле боя. При этом немецкие стратеги понимали, что использовать для подвоза боеприпасов небронированное транспортное средство просто бессмысленно. Поэтому одновременно с началом выпуска самоходок планировалось начать выпуск бронетранспортеров обеспечения боеприпасами (SdKfz 252), и машины артиллерийских наблюдателей (SdKfz.253).

SdKfz.252 изначально задумывался на базе полугусеничного транспортера. Это должна была быть полностью бронированная машина с противопульной и противоосколочной броней. Предусматривалась также возможность буксировки прицепа.

Работа над машинами была поручена фирме Demag AG. Прототипы были поострены на базе SdKfz.10 в версии D 7. Однако испытания показали, что вес бронированного корпуса чрезмерно велик, отчего страдает проходимость в поле. Однако уменьшение толщины брони не имело смысла, поскольку она перестала б защищать экипаж даже от ружейно-пулеметного огня.

В результате был сокращен движитель на одну пару несущих колес, что конечно же, привело к уменьшению и длины самой машины. Новое шасси получило название D 7p. Понятно, что потребовалось внести изменения в систему управления, охлаждения, топливный бак и выхлопные трубопроводы.

На модифицированном шасси в 1940 году был начат серийный выпуск SdKfz.252 и 253, а в 1941 году – и Sd.Kfz.250.

Sd.Kfz 250 (SdKfz 250-9 neu, SdKfz 250-1 alt, SdKfz 250-3 Greif) представлял собой достаточно легкую машину и позволял перевозить небольшое количество снарядов. Поэтому для него фирмой Wegman был спроектирован бронированный прицеп Sd.Anh.32. Прицеп весил 330 кг, а с полной загрузкой – 32 снаряда калибра 75 мм – 780 кг

Первые машины сошли с конвейера только в июне 1940 года. Всего в войска было поставлено 413 экземпляров этих транспортеров.

 Представленная модель соответствует машине из противотанковой моторизованной дивизии “GrossDeutschland”.

 

Основные тактико-технические данные

Длина – 4700 мм

Ширина – 1950 мм

Высота – 1800 мм

Полный вес – 5735 кг

Максимальная скорость – 65 км/час

Запас хода по шоссе – 350 км

Запас хода в поле – 175 км

Экипаж – 2 человека

 

Параметры модели

Издание Kartonowa Encyklopedia Techniki  #1,2003

Размеры модели – 270*80*70 мм

Масштаб – 1:25

Объем – 6,5 листов B4

Компьютерная разработка – да

Степень сложности:    

Особенности модели.

Первое, что бросается в глаза – рука мастера  - выкройки очень напоминают SdKfz 250-1 alt, выпущенную издательством Моделик. Даже инструкция по сборке на 80% совпадает. Это неудивительно – у обоих машин общий прототип. Но вот эти 20% разницы дают в результате совершенно другую машину. Как и в SdKfz.250 полностью проработана трансмиссия, макет двигателя интерьер кабины.

Окраска – однотонная темно-серая, класса «стандарт». Гусеницы собираются из отдельных траков.  Если вы предпочитаете собрать модель "со следами эксплуатации", обратите внимание на аналогичную модель от GPM - SdKfz 252.

Цена

389 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: января 18, 2004
Используются технологии uCoz