|
|
Здесь вы познакомитесь с процессом сборки скелета Yamato. СкелетСборка любой модели корабля начинается со скелета. При сборке Yamato, выполненного на листах формата А3, мы вначале скопировали черно-белые листы с выкройками на ксероксе, а затем уже их наклеивали на картон толщиной 1 мм. По нашему мнению это оптимальная толщина картона для кораблей такого размера. Огромное количество деталей привело к тому, что только вырезание заняло порядка недели (мы ведь занимаемся сборкой не весь день!). Однако надо отметить, что скелет сложился без особых проблем.
Обратите внимание на темные "квадраты". Скелет корабля в целом состоит из четырех секций, содержащих как горизонтальные, так и вертикальные шпангоуты. В некоторых моделях при подобном разделении сечения горизонтальных и вертикальных шпангоутов не совпадают, что позволяет относительно легко собрать скелет без дополнительных склеек. Здесь это не так, поэтому после первой примерки весь скелет пришлось разобрать, затем склеить "главный профиль", а уже потом набивать остальные детали. Главное требование к склейке - чтобы она не выходила за границы профилей и не мешала прижиму горизонтальных шпангоутов. На этой фотографии вы видите, что горизонтальные шпангоуты двух секций примыкают друг к другу с небольшим зазором. В этом нет ничего страшного - мы собрали пока скелет, который еще будет "доводиться". Наша главная задача заключается в том, чтобы, во-первых, на полученный нами скелет аккуратно и правильно легла палуба, а во-вторых, чтобы совпали детали бортов и броневого корпуса. О днище корабля можно не беспокоиться, мы покажем, как можно сделать аккуратный и ровный корпус даже в том случае, когда детали не совпадают как ожидалось (к моделям Халинского это не относится!). Стоит обратить внимание на одну тонкость. Вы видите, что в верхней части скелета расположены относительно узкие ребра жесткости. Очень важно, чтобы они полностью входили в отведенные для них пазы. Дело в том, что они формируют изгиб броневого пояса, и после их "засыхания" править их при приклеивании бортов будет очень неудобно. После того, как скелет был склеен, мы дали ему возможность пару дней просохнуть, после чего приступили к его "ошкуриванию" грубой наждачной бумагой. Смысл этого деяния заключается в подготовке к оклеиванию днища и корпуса промежуточными бумажными полосками, которые примут на себя давление и не позволят шпангоутам "просвечивать" сквозь корпус корабля. Но прежде мы подготовим палубу, которая должна окончательно зафиксировать скелет. Собственно говоря, палуба является элементом скелета даже по нумерации в модели. Палуба состоит из шести элементов, пять из которых логично было бы склеить в одну длинную полоску, если бы не два "но"... Первое заключается в том, что длина картонной полосы должна составлять не менее метра. Второе состоит в том, что палуба у "Ямато" не горизонтальная, точнее горизонтальная не везде и создание перегиба может привести к короблению листа и потере товарного вида. Поэтому мы разбили все шесть частей, образующих палубу на четыре части: F1-F2, F3, F4-F5 и F6. Но начинать сборку палубы придется с кормы, где необходимо вклеить сначала фрагмент F7, а затем сразу же вклеить в нее часть 29 - авиационный лифт. Надо отметить, что сборка этого фрагмента сразу же производит неизгладимое впечатление - детали подогнаны идеально и становятся на место без каких-либо проблем.
|
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|