[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Днище
Скелет судна Днище

 

 

Здесь вы познакомитесь с процессом сборки днища Yamato.

Днище

На технологию сборки днища корпуса Yamato решающую роль оказывают его размеры. На мой взгляд почти нереально выдержать на модели с общей площадью порядка 0.3 кв.м сходимость деталей на уровне 0,2-0,3 мм. То есть, я конечно, не сомневаюсь в точности выкроек, но у меня есть вполне обоснованные сомнения в собственных возможностях выдержать все размеры. Поэтому сборка днища корпуса будет выполняться нами по-другому.

Прежде всего, мы скопировали на ксероксе все листы выкроек днища и использовали бумагу плотностью где-то 220-250 г.кв.м. Понятно, что выкройки приобрели здоровый грязно-серый цвет, но это не страшно. Затем, мы приступили к вырезанию и оклейке, начиная с носа корабля. Все детали выкроек вырезались с запасом в 5 мм по оси корабля и 10 мм с каждого борта и наклеивались именно так. При этом образовывался заметный перехлест между деталями, который нас не пугал, и способствовал получению более прочной конструкции. Да, и конечно же, грязно-серую краску ксерокса мы спрятали внутрь корпуса. В результате мы получили большую белую "полусигару" с ребристыми выступами в области стыков отдельных сегментов. Они пока портят внешний вид, но можете пока поверить на слово - это ненадолго. Снимок искусственно затемнен, чтобы показать структуру перехлестов на днищеОднако мы сразу должны отметить, что никаких недостач в поверхности днища и в его сопряжении с бортами, которые так портят вид моделей, и которые проявляются слишком поздно, у нас в данном случае быть просто не может - по высоте сантиметрового запаса более чем достаточно, а по оси корабля ориентирами служат ребра сегментов. И если при сборке Graf Spee от GPM у меня к корме набежала недостача где то в три-четыре мм, хотя вся палуба была  склеена на цельном куске картона и хорошо стыковалась с отсальным скелетом, , то теперь никаких неожиданностей не возникло. На фотографии, которую пришлось из за белизны бумаги искусственно затемнить, видна структура дна и неровности в местах стыка сегментов. Но это еще далеко не конец работы!

Зашкуривание позволяет сгладить переходы между листами.Следующий шаг - зашкуривание этих стыков. Используя наждачную бумагу любимого нами размера, но не доводя до абсурда, мы аккуратно проходим весь корпус, стачивая "ступеньки на стыках". Надо признать, что обтачивая носовую бульбу, я перестарался и дошел аж до картона скелета, но на следующем шаге с этой бедой мы справимся. Главная цель зашкуривания заключается в том, что с одной стороны, мы убираем ступеньку между сегментами обклейки, а, во-вторых, уменьшаем толщину бумаги в области перехлеста.

Да, кстати... Перед тем как начинать заниматься работой по оклейке и окраске дна и бортов, закройте палубу какой-нибудь пленкой. Мы воспользовались пленкой для пищевых продуктов, утащенной с кухни. Дело в том, что сама палуба напечатана на тонкой бумаге, а мелкая бумажная пыль, образующаяся во время зашкуривания может сработать как отличный наждак в процессе перемещения палубы по столу.

 Что дальше? Дальше мы начнем заниматься покраской почти в промышленных масштабах. Первый же шаг покраски будет заключаться в грунтовке, призванной окончательно выровнять днище и сделать его гладеньким. Для этого мы воспользуемся акриловой краской, которая затем будет в очередной раз зашкурена, а уже затем мы нанесем "колер". В общем все как у "больших маляров". И это не удивительно - ведь поверхность, которую нам предстоит покрасить - где то - 0,3 квадратных метра.

 

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: мая 26, 2003
Используются технологии uCoz