Прототип одноместного
истребителя-перехватчика Су-9 был облетан в
1955 году, а на публике появился в 1956 г. во
время авиационного парада в Тушино. На
вооружение первые самолеты поступили в 1959 г.
В 1967 г. появилась новая модификация, которая
получила обозначение Су-11. Два прототипа Су-9
были модифицированы как рекордные самолеты
и под обозначением Т-405 и Т-431 показали в
1959-1962 г. рекорды по абсолютной высоте полета,
скорости горизонтального полета и скорости
в полете по замкнутому кольцу
100 и 500 км.
Су-9 представляет собой
среднеплан классической формы с
треугольными крыльями и наклонным
оперением. Фюзеляж круглого сечения в
носовой части имеет кабину пилота с
каплевидным фонарем. В задней части
фюзеляжа размещаются аэродинамические
тормоза. Шасси трехопорное, с носовой
стойкой, классическое.
Первые серийные самолеты имели
смешенное ракетно-пушечное вооружение.
Позже от пушек отказались, зато количество
ракет было увеличено, в результате чего на
самолет устанавливалось шесть точек
подвески. Два пилона могли также
использоваться для подвешивания
дополнительных топливных баков по 600 литров
каждый.
Тактико-технические
характеристики