|
|
P-38 Lightning от FlyModelsПервое впечатление при приобретении пакета с этим самолетом было достаточно противоречивое - грубые краски, ватман, ручной раскрой модели - на фоне компьютерных раскладок моделей GPM с имитацией следов эксплуатации (тот же "Фантом" или "F-15") уже не впечатляли. Но сам самолет собрать хотелось давно, да еще на носу фюзеляжа я обнаружил граффити с обнаженной женщинкой! Против такого соблазна устоять было действительно невозможно...По ходу работы над моделью я постарался немного познакомиться с историей самолета (см. ссылку слева). Но давайте вернемся к процессу сборки. Вопреки опасениям, фюзеляж достаточно сложной формы собрался легко и аккуратно. Интерьер кабины, хотя и выполненный весьма скромно, также снаружи выглядит неплохо. Фонарь кабины я поленился делать сам или искать что то похожее в магазинах и решил обойтись склейкой из шаблона, приложенного к модели, только переведенного на пленку. Ниша носового шасси без особых правок вложилась в предусмотренное для нее отверстие. При сборке рекомендуется не забыть заполнить носовую часть фюзеляжа пластилином, а также подклеить ниши стоек шасси изнутри (с незакрашенной стороны) картоном, для улучшения крепления стоек шасси. Самой сложной частью при сборке модели были балки двигателей, в которых располагаются ниши основных стоек шасси. Потребовалось вначале собрать балку целиком, а затем вырезать в ней отверстие под гондолу шасси и вставить в него "колодец". При этом имеет смысл сразу же подклеить днище (вернее потолок) колодца изнутри картоном, чтобы обеспечить достаточную прочность точки крепления стойки шасси. Балки просто одеваются на крылья, а затем весьма тонкими лепестками к ним приклеивается горизонтальное оперение. В ходе непродолжительной службы этой модели на моем телевизоре она несколько раз "сбивалась" котом, желающим погреться и послушать новости. В результате модель пикировала на нос (вы можете увидеть чуть смятый нос, который выправить уже невозможно), а также постоянно отваливалось то одно, то другое крепление хвостового оперения. Надо отметить, что хотя выкройки модели сделаны "вручную" без компьютера, сходятся детали замечательно. Больше всего я боялся за крепление балок на крыльях, однако, как вы видите, они встали точно на свои места. Зализы крыла, и у фюзеляжа, и у двигателей проработаны отлично! Довольно трудоемким было изготовление десяти ракет, подвешиваемых под крыльями. Однако с ними самолет приобрел впечатляющий вид. Кроме того, НУРСы под крыльями ничуть не противоречат исторической правде. Сейчас P-38J от FlyModel уже распродан, однако вы можете заказать такую же модель P-38J Lightning из Kartonowego Arsenala Халинского, которая выполнена в раскраске "металлик". У меня есть огромное желание собрать и ее, о чем вам будет по мере готовности доложено.
|
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|