|
| PM-O3
Рубеж XIX
и XX
веков сегодня оценивается нами как годы
перелома в плавной поступи научно-технического
прогресса – металлургии, технологии
производства, естественных наук и т.д.
Разумеется, эти перемены не обошли и
технологию кораблестроения. Началась гонка
брони, калибра и количества вооружений,
машин и других технических новинок. Но
далеко не все новинки оказались
жизнеспособны. Примером может служить
броненосец S.M.S.
Oldenburg. В 1881 году ядро германского флота
составляли четыре броненосца класса SAKSONIA,
вошедших в строй с 1878 по 1883 годы. Они были
построены в соответствии с планом военно-морского
строительства генерал-лейтенанта
Альбрехта фон Стока, утвержденного в 1873 год
и предусматривающего использование
состоящих на вооружении кораблей более
старой конструкции классов PRUSY
и KAIZER: Konig
Wilhelm, Hansa,
Freidrich
Carl
и SMS Kronprinz. В план
входило также строительство двух новых
резервных кораблей. Один из них должен был
заменить снятый со службы в 1871 году
броненосец PRINZ
ADALBERT, а
вторым кораблем должен был стать вновь
построенный броненосный корвет. В 1879/1880
бюджетный год предложение о финансировании
строительства двух кораблей впервые было
внесено в рейхстаг, но получило отказ. В 1881
году была предпринята вторая попытка, но
протолкнуть удалось только строительство
корвета, да и то с ограничениями в
финансирования. Поскольку разрабатываемые в 1879-1881 годах проекты предполагали дальнейшее развитие кораблей класса SAKSONIA, нехватка трех миллионов марок, выделенных на строительство корвета, привело к появлению, пожалуй, самого неудачного боевого корабля. Строительство началось осенью 1883 на верфи «Вулкан» в Щецине, а 20 декабря 1884 года готовый корпус был спущен на воду. Это был первый немецкий корабль, полностью построенный из стали. Корпус, разделенный на 12 отсеков, примерно на 60% длины имел двойное дно. В двух машинных отделениях было установлено две четырехцилиндровые паровые машины, приводящие в движение винты диаметром 4.5 м. Электричество вырабатывалось тремя генераторами мощностью 29 КВт, которые давали напряжение 65 Вольт. Однако, несмотря на то, что по сравнению с другими кораблями класса SAKSONIA, корвет Oldenburg имел более мощное артиллерийское вооружение, толку от этого оказалось немного. Низкая скорость привела к тому, что для эскадры такой корвет был просто помехой в решении оперативных задач. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиДобротно сделанная и аккуратно отпечатанная модель. Хорошее качество бумаги и полиграфии. Цена462 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|