|
| FL-O143
В течение многих лет на всех встречах парусников мира всеобщее внимание привлекает величественный «Крузенштерн». Парусник был построен в 1926 году по заказу немецкого торговца Фредерика Лейша и спущен на воду под названием Padua. Он оказался последним парусником на торговых путях из той серии, которая заменила знаменитые «чайные» клиперы. Эта группа парусников получила прозвище «летающий P” – по заглавным буквам названий судов – Pommern, Pekin, Pamir, Parma, Pasat и самой Padua. Флотилия этих четырехмачтовых барков использовалась для доставки сыпучих грузов по всему миру. Как правило, на борт Padua загружалось порядка 4000 тонн селитры или фосфатов в Чили или столько же пшеницы в Австралии. Парусник славился высокой скоростью доставки грузов. Так, маршрут из Ла-Манша до австралийского порта Линкольн Padua проходил за 67 дней, в то время как раньше на этот маршрут требовалось 88 дней. Кроме того, парусники этой серии использовались и как школы моряков – в каждый рейс на борт принималось 40-50 молодых людей, которые работали на протяжении всего рейса вместе с командой, готовясь к карьере моряка. Последний свой рейс барк Padua совершил в январе 1939 года, перевозя груз селитры из Чили в Австралию. После завершения второй мировой войны парусник по решению Потсдамской конференции был передан Советскому Союзу. В январе 1946 года на паруснике был поднят советский флаг, а в феврале он получил новое имя – «Крузенштерн». После капитального ремонта судна в 1959-1961 годах на «Крузенштерне» было установлено два двигателя. После этого в течение семи лет барк использовался для проведения океанографических исследовании. Затем он был передан Министерству рыболовства СССР, которое использовало судно для обучения курсантов высших и средних морских школ. Сегодня «Крузенштерн» берет в рейс до 168 курсантов. Как правило, в год проводится
три учебных рейса. Включая 70 членов
постоянного экипажа и 6 руководителей
практики общий состав экипажа составляет
более 240 человек. Практиканты размещаются в 20-25 местных кубриках, а постоянный экипаж – в 1-3 местных каютах. На паруснике имеется столовая, русская баня и сауна, библиотека, а также собственная пекарня. «Крузенштерн» имеет водоизмещение 5220 тонн, длину 114,5 м, ширину 714 м и осадку в 7 м. Четыре мачты барка позволяют поднять 31 парус общей площадью 3640 кв. метров. При шестибальном ветре это позволяет получить тягу порядка 40 тонн, что позволяет развить скорость до 14 узлов. В безветренную погоду два двигателя мощностью 800 л.с. позволяют развить скорость до 9 узлов. Могучий корпус корабля с 50 метровыми мачтами производит неизгладимое впечатление и является украшением всех парусных регат и торжеств. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности моделиОтличная разработка. Хорошая полиграфия, отражающая стремление GOMIX к повышению конкурентоспособности продукции позволяет говорить даже о приближении к продукции Shipyard. Цена843 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|