|
| KF-01
В 1918 году Польша, как и страны Прибалтики, получила независимость. В результате Версальского Договора Польша получила узкий, шириной всего 60 км, выход к Балтийскому морю. И разумеется, одним из первых действий молодого государства, стало создание собственного военно-морского флота. Часть кораблей, таких как канонерка ORP Haller, перешло по наследству от царской России (как видим, развал СССР и дележ армейского имущества представляет собой уже отлаженный механизм – бардак, о котором без устали твердят СМИ, только кажущийся), часть перешла по репарациям от немецкого флота. В частности, Польша получила шесть немецких миноносцев. В ходе дележа «наследства» разыгралось еще немало интриг, но в конце концов, поляки получили свои корабли, которые в то время находились в британской базе Rosyth. На британской базе был проведен ремонт и перевооружение – вместо 88 мм немецких пушек, на миноносцы были установлены 75 мм французские полевые орудия. В 1921 году катера прибыли, наконец, в Польшу. Впрочем, своим ходом пришло только три корабля – остальные пришли на буксире. Все катера были сформированы в дивизион миноносцев, базирующийся, понятно, в Гданьске. Позже, как только в Гдыне была построена пристань, корабли перебазировались туда. С них, собственно говоря, и началось строительство польской военно-морской базы. Три корабля – Podhalanin, Slazak и Krakowiak были отнесены к одному классу Slazak, поскольку хотя и происходили из различных типов немецких миноносцев, их модернизация привела к унификации вооружения и оборудования. В течение 18 лет корабли составляли ядро польского флота и выполняли патрульные задачи, а также наносили визиты вежливости в соседние страны. К 1937 году Slazak был, по причине изношенности, выведен в резерв. В течение двух лет использовался как мишень при обучении пилотов польских ВВС. После захвата Польши Германией был пущен немцами на слом.
Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Цена364 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|