|
| TK-A006
История одного из наиболее известных и успешных американских пикирующих бомбардировщиков компании Вуглас началась в 1935 году, когда конструкторами фирмы "Нортроп" был разработан проект двухместного пикирующего бомбардировщика XBT-1. Через год самолет был запущен в серию под обозначением ВТ-1 - всего было построено 54 машины. На его базе был также создан опытный образец XBT-2, представлявший собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с убирающимся в полете трехопорным шасси с хвостовым колесом. Экипаж из двух человек располагался в кабине, закрытой длинным прозрачным фонарем, по тандемной схеме. Вооружение состояло из двух синхронизированных пулеметов 7.62 мм для стрельбы вперед и одного подвижного пулемета того же калибра для защиты от атак сзади. Во время испытаний в 1939 году опытный самолет заметно превзошел характеристик предшественника, следствием чего стало заключение контракта на поставку ВМС США 57 серийных самолетов, получивших обозначение Дуглас SBD-1 "Dauntless" (неустрашимый) и 87 машин SBD-2, отличавшихся от первой модификации увеличенным запасом топлива, бронезащитой экипажа и некоторых наиболее критичных узлов, установкой протектированных топливных баков и автопилота. Самолеты следующей модификации SBD-3 начали поступать в войска с марта 1941 года. Они имели протектированные топливные баки нового типа, пуленепробиваемое лобовое стекло, усиленное бронирование, двигкталь Wright R-1820-52 мощностью 1000 л.с и новое вооружение, ставшее впоследствии стандартным - два пулемета 12.7 мм над двигателем и два спаренных 7.62 пулемета задней огневой точки. Спешному внедрению в войска SBD-3 способствовали успехи немцев в войне в Европе. Неизгладимое впечатление, произведенное точными атаками Ju-87 повлияли на срочный заказ 168 самолетов А-24 (полностью идентичен SBD-3 - отличие только в обозначении - А - Army - самолет для сухопутных войск США). На армейских машинах отсутствовал посадочный гак, а хвостовое колесо из цельной резины было заменено на надувное. Но поставленные в войска летом 1941 года А-24 после нападения японцев на Пирл Харбор понесли тяжелые потери как из за недостаточно высоких для начавшейся войны летных данных, так и и за за несоответствия условиям Тихоокеанского театра военных действий. В частности, недостаточной оказалась дальность полета этих машин. На флоте же дело обстояло совершенно иначе. Звездный час этих бомбардировщиков пришелся на время сражения у атолла Мидуэй в июне 1942 года, когда 128 пикирующих бомбардировщиков SBD-3 обрушили град бомб на авианосцы "Кага","Акаги", "Сорю" и "Хирю" и потопили их. Потери атакующей группировки составили 40 самолетов - почти треть, но результатом стал перелом в войне на Тихоокеанском ТВД. После этой победы стратегическая инициатива прочно перешла в руки американцев. Тактико-технические характеристики
Параметры модели
Особенности моделиНесложная модель, ориентированная, в основном, на начинающих. Изготовление ниш шасси не предусмотрено, интерьер кабины достаточно простой. Характерные для SBD-3 тормозные решетки показаны "рисунком", сделать их без существенных затрат времени и сил более реальными вам вряд ли удастся. В целом же модель по своему уровню очень напоминает аналогичную выкройку из Малого Моделяжа. Цена52 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|