[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Ju-87 G Stuka
F-117 Ил-2Т SBD-3 Dauntless Bf.109 G-6 Ju-87 G Stuka

 

 

Ju-87 G Stuka TK-A020

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия

В начале тридцатых годов к числу  наиболее важных задач, стоявших перед авиаконструкторами всего мира относилось  повышение точности бомбометания. Фирма Юнкерс, проводя собственные исследования в области атаки с пикирования пришла к идее специализированного пикирующего бомбардировщика, которая и была воплощена в Ju 87.  Этот самолет представлял собой свободно несущий нижнеплан, довольно неуклюжий на вид, с неубираемым шасси и характерным профилем крыла. В 1936 году комиссия Luftwaffe решила выбрать самолет, который был бы запущен в серийное производство. Борьба разгорелась между машинами Ju 87 (Юнкерс), He 118 (Хейнкель), Ar81 (Арадо) и Bv137 (Блум и Фосс). Хейнкель продемонстрировал лучшую скорость, превышающую Ju 87 На 100 км/час, однако пикировать мог только под углом 50 градусов, в то время как самолет Юнкерса мог входить пике под углом почти 90 градусов и с необычайной легкостью возвращаться в горизонтальный полет. Поскольку результатом высокого угла пикирования была более высокая точность бомбометания в серию пошел именно Ju 87.

Самолет строился в нескольких модификациях, наиболее известными из которых были A, B,  D и G. Модификация C предназначалась для палубного базирования на авианосце "Граф Цеппелин",  который так и не был спущен на воду. Всего было построено порядка 5750 самолетов всех версий

.Компоновка и камуфляж модели Ju-87G

На начальном этапе войны Ju 87 весьма эффективно поддерживал наступательные действия наземных войск Вермахта. Можно также считать Ju 87 одним из первых средств "полевой" информационной войны - установленная на стойке шасси сирена при входе самолета в пикирование издавала ужасный звук, парализующий противника и гражданское население. Однако при попытке использовать Ju 87 в битве за Британию они понесли огромные потери, столкнувшись с организованной системой ПВО. А вот во время войны на Балканах, операции по захвату Крита, а также в схватках с английским флотом на Средиземном море этим самолетам вновь сопутствовала удача. То же можно сказать и первом годе Великой Отечественной войны - в условиях чистого неба, не сдерживаемые советской истребительной авиацией Ju 87 наносили огромные потери советским войскам. Однако уже в 1942 году потери "штук" начали расти - сказались их принципиальные недостатки: низкая скорость, слабое вооружение, малый запас бомб. 

Данная модель представляет Ju 87 G с противотанковыми подкрыльевыми пушками. Эта модификация впервые появилась в 1943 году - в феврале они использовались в боях на Кубани, а летом того же года в больших количествах использовались во время Курской битвы. В целом же эта модификация "Штуки" применялась преимущественно на Восточном фронте. 

Основные тактико-технические данные

Размах крыла 13,8 м,

Длина  11 м

Высота 4,24 м

Собственная масса 2760 кг

Взлетный вес 4335 кг

Максимальная скорость 380 км/час

Рабочий потолок 800 м

Дальность полета 600 км

Экипаж 2 человека

Вооружение: 2 фиксированных пулемета MG 17 - 7,92 мм в крыльях, один пулемет MG 17 в кабине стрелка. Бомбовая нагрузка - 1*500 кг или 1*250 кг или 4*50 кг

Параметры модели

Издатель: Три крапки  Л020

Объем 7 листов А4

Масштаб: 1:33 

Компьютерный дизайн: да

Степень сложности:      

Особенности модели

Аккуратно спроектированная модель с редким для многочисленных моделей "Штуки" исполнением - подкрыльевыми пушками. Достойное пополнение коллекции.

Цена

85  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: декабря 04, 2004
Используются технологии uCoz