|
| KF-A5
Немецкий пикирующий бомбардировщик Ju 87 считается символом агрессивной политики фашистской Германии. Хотя главное достоинство этой машины заключалось не в ее тактико-технических характеристиках, а в радиостанции и умении ею пользоваться – эти самолеты использовались для непосредственной поддержки войск, прокладывая дорогу танковым кулакам Вермахта. Прототип машины был оснащен двигателем Rolls-Roysce Kestrel V, который в полете довольно быстро перегревался. Кроме того, испытания выявили еще ряд недостатков. В результате во втором прототипе был установлен двигатель Jumo мощностью 610 л.с. В третьем прототипе был установлено новое хвостовое оперение, введен еще ряд изменений и самолет был запущен в серийное производство. Первая модификация Ju 87 A-1 использовалась преимущественно в учебных подразделениях. Война в Испании, где Ju 87 проходил войсковые испытания, с одной стороны показала его высокую эффективность, а с другой, слабая ПВО республиканских войск не позволила немцам выявить принципиальные недостатки машины. В результате модификация самолета по итогам войны в Испании оказалась весьма незначительной. Предпочтение было отдано «силовому подходу». В версии Ju 87 B был установлен более мощный двигатель Jumo 211 (мощностью 1200 л.с. – в два раза большей, чем на прошлой модификации!) и новая машина была запущена в массовое производство. К началу 1939 года была подготовлена и модификация Ju 87 C, предназначенная для размещения на авианосце «Граф Цепеллин». На этих машинах устанавливалось сбрасываемое шасси, чтобы обеспечить возможность аварийной посадки на воду. А в 1941 году была запущена в
производство модификация Ju
87 D. В ней
была изменена система охлаждения,
установлен еще более мощный двигатель Jumo
211J и усилено
вооружение – 4 пулемета. Масса бомбовой
нагрузки в результате была увеличена до 1800
кг. Первые экземпляры Ju
87 D-1 начали
поступать в Люфтваффе весной 1941 года, а
затем в войска пошли уже следующие
модификации. Больше всего было выпущено
версий D-3. Самолет версии D-4 оснащался двумя контейнерами, в
каждом из которых было по шесть пулеметов MG-81.
В версии D-5 в
крыльях вместо пулеметов устанавливались
20-мм пушки. После нападения на СССР, по мере того, как немцам приходилось сражаться со все возрастающим количеством Т-34, пришлось разработать модификацию Ju 87 G-1, предназначенную для борьбы именно с хорошо бронированными целями. Под крыльями этой машины устанавливались два контейнера с пушками Flak 18 калибра 37 мм и боекомплектом по 6 снарядов. Рекорд в борьбе с советскими танками установил Ганц Ульрих Рудель, который совершил 2530 боевых вылетов, в ходе которых уничтожил, как утверждается, 519 танков. До 1944 года, к моменту прекращения выпуска Ju 87 было выпущено 5700 машин всех модификаций. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности модели.Модель соответствует машине Ju 87 эскадрильи 7./StG 77 периода боев на Балканах в апреле 1941 года. Операция «Марита». Цена249 руб. |
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|