[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

Ju 87 B-2
He-100 J-22 Ki-27 Nate Ju 87 B-2

 

 

  Ju 87    KF-A5

Категория Авиация
Эпоха 2 мировая война
Страна Германия

Немецкий пикирующий бомбардировщик Ju 87 считается символом агрессивной  политики фашистской Германии. Хотя главное достоинство этой машины заключалось не в ее тактико-технических характеристиках, а в радиостанции и умении ею пользоваться – эти самолеты использовались для непосредственной поддержки войск, прокладывая дорогу танковым кулакам Вермахта.

 Разработка самолета была начата в 1933 году, когда в Германии был объявлен конкурс на новый пикирующий бомбардировщик. Кроме машины Германа Похлманна (мало кто знает, что Хьюго Юнкерс был убежденным пацифистом и категорически возражал против использования его заводов для производства вооружений. Однако его вначале вынудили продать акции своих заводов государству, а затем довели до самоубийства. Так что все знаменитые немецкие бомбардировщики разрабатывались без него!). В конкурсе приняли также участие такие компании как Арадо (Ar81), Хейнкель (He118) и Бломм-и-Фосс (Ha137). В марте 1936 года после проведения многочисленных испытаний предпочтение было отдано Ju 87.

Прототип машины был оснащен двигателем Rolls-Roysce Kestrel V, который в полете довольно быстро перегревался. Кроме того, испытания выявили еще ряд недостатков. В результате во втором прототипе был установлен двигатель Jumo мощностью 610 л.с.  В третьем прототипе был установлено новое хвостовое оперение, введен еще ряд изменений и самолет был запущен в серийное производство. Первая модификация Ju 87 A-1 использовалась преимущественно в учебных подразделениях. Война в Испании, где Ju 87 проходил войсковые испытания, с одной стороны показала его высокую эффективность, а с другой, слабая ПВО республиканских войск не позволила немцам выявить принципиальные недостатки машины. В результате модификация самолета по итогам войны в Испании оказалась весьма незначительной. Предпочтение было отдано «силовому подходу».

В версии Ju 87 B был установлен более мощный двигатель Jumo 211 (мощностью 1200 л.с. – в два раза большей, чем на прошлой модификации!) и новая машина была запущена в массовое производство.  К началу 1939 года была подготовлена и модификация Ju 87 C, предназначенная для размещения на авианосце «Граф Цепеллин». На этих машинах устанавливалось сбрасываемое шасси, чтобы обеспечить возможность аварийной посадки на воду.

А в 1941 году была запущена в производство модификация Ju 87 D. В ней была изменена система охлаждения, установлен еще более мощный двигатель Jumo 211J и усилено вооружение – 4 пулемета. Масса бомбовой нагрузки в результате была увеличена до 1800 кг. Первые экземпляры Ju 87 D-1 начали поступать в Люфтваффе весной 1941 года, а затем в войска пошли уже следующие модификации. Больше всего было выпущено версий D-3. Самолет версии D-4 оснащался двумя контейнерами, в каждом из которых было по шесть пулеметов MG-81. В версии D-5 в крыльях вместо пулеметов устанавливались 20-мм пушки.

После нападения на СССР, по мере того, как немцам приходилось сражаться со все возрастающим количеством Т-34, пришлось разработать модификацию Ju 87 G-1, предназначенную для борьбы именно с хорошо бронированными целями. Под крыльями этой машины устанавливались два контейнера с пушками Flak 18 калибра 37 мм и боекомплектом по 6 снарядов.

Рекорд в борьбе с советскими танками установил Ганц Ульрих Рудель, который совершил 2530 боевых вылетов, в ходе которых уничтожил, как утверждается, 519 танков.  До 1944 года, к моменту прекращения выпуска Ju 87 было выпущено 5700 машин всех модификаций.

Основные тактико-технические данные

Размах крыльев – 13.8 м

Длина – 10.8 м

Площадь крыла – 13.93 кв.м

Взлетный вес – 4250 кг

Скорость макс. – 380 км/час

Дальность полета 600 км

Вооружение – 1 или 2 пулемета 7.92 мм в кабине заднего стрелка, бомба 1000 кг или бомба 500 кг с легким подвесным вооружением под крыльями.

Экипаж – 2 человека

Параметры модели

Издание Modele Kartonowego Fana  #12,2003

Размеры модели: 418*328*121 мм

Масштаб – 1:33

Объем – 5 листов А4

Компьютерная разработка – да

Степень сложности:   

Особенности модели.

Модель соответствует машине Ju 87 эскадрильи 7./StG 77 периода боев на Балканах в апреле 1941 года. Операция «Марита».

Цена

249 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 10, 2004
Используются технологии uCoz