|
| KF-A2
К началу второй мировой войны в 1939 году в составе ВВС Швеции было не более сорока боевых самолетов. Но уже в 1936 году шведы начали программу модернизации своих военно-воздушных сил, которая предусматривала закупку в стране и за рубежом 1300 боевых и 350 учебных самолетов. В июне 1939 года в США были заказаны 15 одноместных истребителей Seversky P-35, а в ноябре – еще 45 машин этого же типа. В январе 1940 года был сделан заказ еще на 60 машин. В феврале следует новый заказ американцам – на 144 истребителя Vultee 48c Vanguard, и в этом же месяце прибывают первые пятнадцать заказанных ранее машин. Вторая партия приходит в июне 1940 года и оказывается последней – США накладывают эмбарго на поставку техники в Швецию. Интересно, конечно, что же случилось с денежками, заплаченными за не поступившие в Швецию самолеты, но боюсь, что это одна из «загадок второй мировой войны»… В результате Швеции пришлось пытаться решить проблему перевооружения ВВС другим способом. Возникла мысль разработать собственный истребитель. Но в то время конструкторские и технологические возможности шведов оставляли желать лучшего. И все же они не растерялись. В январе 1941 года был разработан предварительный проект истребителя, который получил обозначение J-22. Самолет имел смешанную конструкцию – металлический скелет был покрыт склейкой, которая, кстати, несла на себе значительную нагрузку. Собственного двигателя у шведов не было и они попытались скопировать американский авиамотор Twin Wasp, разработанный фирмой Pratt & Whitney. Серийный выпуск двигателя был налажен в 1942 году, а 20 сентября того же года состоялся первый полет прототипа истребителя. Первые серийные самолеты поступили на вооружение в октябре 1943 года. J-22 оказался самым быстрым самолетом шведских ВВС. Но отсутствие опыта в производстве авиации сказалось – каждая машина имела свой характер, например разброс максимальных скоростей составлял от от 575 до 615 км/час. На вооружении самолет состоял до 1952 года, пока не был заменен на De Haviland Vampire. Основные тактико-технические данные
Параметры модели
Особенности модели.Хорошая аккуратная полиграфия, четкая расшивка. Несложная модель для начинающих. Надо отметить, что похожую модель выпустило наше российское издательство «Модель-копия» в 1999 году. Выпуск «Kartonowego Fana» по компоновке похож на наш «прототип» - та же конструкция шасси, например, но выглядит получше.
|
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|