[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

J-22
He-100 J-22 Ki-27 Nate Ju 87 B-2

 

 

  J-22    KF-A2

Категория Авиация
Эпоха 2 мировая война
Страна Швеция

К началу второй мировой войны в 1939 году в составе ВВС Швеции было не более сорока боевых самолетов. Но уже в 1936 году шведы начали программу модернизации своих военно-воздушных сил, которая предусматривала закупку в стране и за рубежом 1300 боевых и 350 учебных самолетов. В июне 1939 года в США были заказаны 15 одноместных истребителей Seversky P-35, а в ноябре – еще 45 машин этого же типа. В январе 1940 года был сделан заказ еще на 60 машин. В феврале следует новый заказ американцам – на 144 истребителя Vultee 48c Vanguard, и в этом же месяце прибывают первые пятнадцать заказанных ранее машин. Вторая партия приходит в июне 1940 года и оказывается последней – США накладывают эмбарго на поставку техники в Швецию. Интересно, конечно, что же случилось с денежками, заплаченными за не поступившие в Швецию самолеты, но боюсь, что это одна из «загадок второй мировой войны»…

В результате Швеции пришлось пытаться решить проблему перевооружения ВВС другим способом. Возникла мысль разработать собственный истребитель. Но в то время конструкторские и технологические возможности шведов оставляли желать лучшего.

И все же они не растерялись. В январе 1941 года был разработан предварительный проект истребителя, который получил обозначение J-22. Самолет имел смешанную конструкцию – металлический скелет был покрыт склейкой, которая, кстати, несла на себе значительную нагрузку. Собственного двигателя у шведов не было и они попытались скопировать американский авиамотор Twin Wasp, разработанный фирмой Pratt & Whitney. Серийный выпуск двигателя был налажен в 1942 году, а 20 сентября того же года состоялся первый полет прототипа истребителя. Первые серийные самолеты поступили на вооружение в октябре 1943 года. J-22 оказался самым быстрым самолетом шведских ВВС. Но отсутствие опыта в производстве авиации сказалось – каждая машина имела свой характер, например разброс максимальных скоростей составлял от от 575 до 615 км/час.

На вооружении самолет состоял до 1952 года, пока не был заменен на De Haviland Vampire.  

Основные тактико-технические данные

Размах крыла – 10 м

Длина – 7,8 м

Высота – 2.8 м

Площадь крыла – 16 кв.м

Собственный вес – 2000 кг

Взлетный вес – 2835 кг

Максимальная скорость – 575-615 км/час

Крейсерская скорость – 338 км/час

Дальность полета – 1270 км

Потолок – 9300 м

Вооружение – 4 пулемета калибра 13.2 мм

Параметры модели

Издание Modele Kartonowego Fana  #7,2002

Масштаб – 1:33  

Размеры модели - 303*236*85 мм

Объем – 3 листов А4

Компьютерная разработка – да

Степень сложности:   

Особенности модели.

Хорошая аккуратная полиграфия, четкая расшивка. Несложная модель для начинающих. Надо отметить, что похожую модель выпустило наше российское издательство «Модель-копия» в 1999 году. Выпуск «Kartonowego Fana» по компоновке похож на наш «прототип» - та же конструкция шасси, например, но выглядит получше.

 Цена

229 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: октября 11, 2003
Используются технологии uCoz