[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

P-39 Aircobra
P-38 Lightning P-39 Aircobra P-39 От FlyModel P-40M Kittyhawk P-51 Mustang

 

 

P-39N Aircobra от Халинского

Модель P-39N Aircobra, вышедшая в издательстве Халинского в 2003 году, совершенно заслуженно несет на борту красные звезды. Это наш, советский самолет - из девяти с лишним тысяч машин, выпущенных за годы войны, более пяти тысяч были поставлены в СССР. Поэтому интерес к этой модели не снижается уже несколько месяцев и я сам с удовольствием выкроил время на ее сборку.

Сразу же следует отметить весьма детальный интерьер кабины. Сборка начинается со скелета, напоминающего корабельный, Что обусловлено довольно хитрой конструкцией фюзеляжа, в который нужно поместить как интерьер кабины, та и довольно глубокую нишу носовой стойки шасси.

Как видно на фотографии, разработчики не поскупились на деталировку кабины, которую хорошо видно сквозь большой прозрачный колпак. За спинкой кресла размещается макет радиостанции, который также будет доступен всеобщему обозрению.

 

 

Кроме приборной доски на начальном этапе изготавливается и кресло пилота. Деталей в нем не так много, но выглядит оно весьма впечатляюще. Перед его установкой необходимо проложить по дну кабины макет вала винта, над которым размещается штурвал пилота. Это хорошо видно на приведенной справа фотографии.

После завершения сборки кабины необходимо вклеить обшивку носовой стойки шасси. Сразу же, не ожидая у моря погоды нужно вклеить в нишу две "коробочки", которые закроют белые пятна. В принципе их можно установить и позже, но это будет куда менее удобно. Затем  скелет постепенно обшивается до формирования всего фюзеляжа. Детали сходятся отлично, иногда даже  вызывая удивление. 

 

К этой модели можно заказать готовый фонарь. Но дело в том, что фонарь этот сплошной и покрывает как носовую часть кабины, так и часть фюзеляжа за креслом пилота. А сборка по инструкции предполагает, что вначале будет собран фюзеляж, а потом уже установлен фонарь в кабине. Поэтому для сборки задней части кабины я использовал обычную пленку от лазерного принтера, а от фонаря отрезал кусок для передней части кабины.

Да, именно на этом этапе необходимо установить выхлопные патрубки, поскольку они монтируются в нише детали фюзеляжа.

Никаких проблем не вызывает сборка оперения - крепления тщательно продуманы и весьма удобны. Перекосы допустить конечно можно, но для этого нужно приложить определенные усилия.

Воздухозаборники в передней части крыла, несмотря на свою достаточно сложную на вид форму собираются без каких-либо сложностей. Только не забудьте свернуть ниши окраской внутрь.

После установки крыльев и фиксации зализов наступает пора установки  мелочевки на нижней поверхности фюзеляжа.

Затем остается установить шасси. Разумеется, как и для всех моделей самолетов с носовой стойкой шасси вы должны заблаговременно поместить внутрь модели пластилин. К счастью скелетная конструкция максимально упрощает этот процесс.

 

Несколько необычна конструкция винта - в коке необходимо установить ствол пушки. 

Антенна изготовлена из черной лески и приклеена клеем "Супермомент". Белые пятна, которые вы видите на фотографиях - не дефект сборки и не огрехи при печати. Это следы потертостей, возникших в ходе эксплуатации машины. В результате модель выглядит весьма живописно.

Вы можете заказать эту модель P-39N Aircobra в нашем Интернет-магазине  Первый тираж был полностью распродан, но уже вышла допечатка. 

И, в заключение, несколько фотографий готовой модели.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: декабря 10, 2003
Используются технологии uCoz