[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Prince of Wales
Вверх Graf Spee Orkan Lutzow ROMA Prince of Wales Ташкент Boomerang Polonia Mark Twain

 

 

Prince of Wales GP-198

Категория Флот
Эпоха Вторая мировая война
Страна Великобритания


Линейные корабли типа “King George V” представляли собой первый тип современных броненосцев, которые были построены после десятилетнего перерыва. Они были спроектированы с учетом ограничений, налагаемых Лондонской конференцией. Это оказао влияние на их размер и на калибр бортовой артиллерии – она не должна была превышать 356 мм. В отличие от других стран британские конструкторы учитывали ограничения договора не только на бумаге. Но как бы там ни было, пять линейных кораблей, которые были построены и спущены на воду в 1940-1942 годах, оказались весьма удачной серией, ничем не уступающей кораблям с большим водоизмещением.

Prince of Wales”, представляющий собой второй корабль серии, вошел в строй 3 мая 1941 года, что было вызвано, скорее необходимостью, чем его готовностью. Экипаж не имел достаточной подготовки, да и многие механизмы еще не были доведены до ума. Но во время войны многие решения принимаются исходя из странных предпосылок, и для кого-то необдуманные решения оканчиваются весьма плохо. В данном случае не повезло линкору.

24 мая “Prince of Wales” вместе с линкором “Hood” направился на поиск немецкого отряда, состоящего из линкора «Bismark» и «Prince Eugene». Результатом стал известный поединок, закончившийся гибелью линкора “Hood”. Но оставшийся английский линкор продолжает схватку, три раза попадая в “Bismarck”. Одно из этих попаданий приводит к пробоинам в носовых топливных баках, что, в конце концов, позволило проследить путь “Bismarck”-а и потопить его. Но это будет позже…

А пока “Prince of Wales” также получает четыре попадания снарядами 380 м и три 203 мм, которые впрочем, приводят к легким повреждениям. Однако из за конструктивных недоработок и ошибок недоученного экипажа заклинило орудия носовой и кормовой башен главного калибра. Корабль лишился 80% всей своей огневой мощи. Командир корабля, командор Лич принимает решение о выходе из боя, но сохранении визуального контакта с немцами. Но выполнить это решение ему не удалось. “ Bismarck ” ушел.

После окончания ремонта корабль совершает престижный поход  в Новую Зеландию с Черчиллем на борту. В ноябре, по мере усложнения ситуации на Дальнем Востоке, линкор направляется в Сингапур. Вместе с линейным крейсером “Repulse” он образует группу “Force Z”, которая должна служить «страшилкой» для Японии на случай развязывания ею боевых действий.

Однако японцы не испугались «козьей морды» и 7 декабря 1941 года послали на дно пять американских линкоров в Пирл-Харбор. Одновременно были начаты и боевые действия в районе Малайского полуострова. 10 декабря “Force Z”, уверенная в своей мощи, вышла в море, чтобы уничтожить японский десант, высаживающийся на берег. То, что случилось дальше, стало началом конца господства Великобритании на Дальнем Востоке. Если разгром в Пирл-Харборе пытались списать на фактор внезапности, невозможность маневра дл тяжелых кораблей, стоящих в бухте и т.д., то в данном случае японские самолеты утопили два быстрых современных линкора, имевших неограниченные возможности маневра.

Исполнителями приговора стали бомбардировщики трех авиационных корпусов перед которыми была поставлена четкая задача – найти британские корабли в море и потопить их. Конечно, для охраны десанта были выделены линкоры «Kongo» и «Haruna», однако японцы, зная об успехах англичан в Северной Атлантике, старались не допустить морского сражения. В результате, в течение двух часов “Prince of Wales” получил шесть попаданий торпедами и два – бомбами, после чего пошел на дно вместе с командующим группой “Force Z” адмиралом Филипсом и командиром корабля командором Личем.

Надо отметить, что в ходе войны был потоплен только один корабль из всей серии “King George V” – именно “Prince of Wales”. Причиной его гибели были не какие-либо конструктивные недоработки, а только ошибочная тактика командования и отличная подготовка японских пилотов.

 Модель представляет линкор по состоянию на момент последнего похода.

 Технические характеристики

Водоизмещение – 38000 тонн

Вооружение 10*356 мм, 16*133 мм, 32*40 мм

Бронирование – борт 114-381 мм, палуба – 25+127+152 мм

Скорость – 27 узлов

Экипаж – 1640-1980 человек.

Параметры модели

Издатель GPM    #7/2002, №198

Объем – 22,5 листов А3

Масштаб 1:200

Компьютерный дизайн: да

Размеры модели: 115*16*28 см
Степень сложности:    

Цена

823 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: августа 22, 2003
Используются технологии uCoz