[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

HMS Rodney
Вверх USS California ORP Warszawa Современный HMS Rodney Portland

 

 

Линкор "Rodney" FL-130

Категория Флот
Эпоха Вторая мировая война
Страна Великобритания

HMS Rodney, без сомнения, является наиболее известным  линкором британского флота второй мировой войны. В течение многих лет модели этого корабля пользуются постоянной популярностью у моделистов. Причин тому две. Первая, и самая главная - боевой путь корабля. Вторая - оригинальный силуэт с девятью пушками калибра 406 мм, сосредоточенными в трех башнях главного калибра в носовой части судна.

Rodney, как и его брат близнец Nelson, был спроектирован и построен в двадцатых годах прошлого века уже после вступления в силу Вашингтонского Договора. Среди прочего, договор предписывал прекращение строительства новых броненосцев и уничтожение уже находящихся в постройке. Но закон, конечно же, был писан не для инициаторов договора. Поскольку в то время только Япония имела в строю корабли с орудиями 406 мм ("Нагато" и "Мутсу" - в постройке) американцы и англичане, желая также ввести в строй подобные корабли, сделали  японцам послабление и разрешили эти корабли оставить. В этом же договоре, однако, американцы получали разрешение закончить три из четырех линкоров класса Maryland. А поскольку у англичан кораблей такого класса не было вообще, конференция разрешила британскому флоту построить  два линкора с орудиями 406 мм, ограничив их водоизмещение 35000 тоннами. В общем, "волки" договорились о "разоружении".

В Британии к новым проектам отнеслись серьезно. Было разработано большое количество предложений, каждая деталь вызывала множество дискуссий, но это не удивительно - мощь островного государства во многом определяется его флотом. Тщательно изучался опыт Ютландского сражения 1916 года, где погибло несколько линейных крейсеров британского флота. Разгорелось сражение между сторонникам брони и сторонниками скорости. В конце концов было решено выбрать проект хорошо бронированного и сильно вооруженного, но достаточно медленного корабля, способного развивать ход в 23 узла, что уж тогда нельзя было считать достаточным для линкора.

Но с конструкторской точки зрения это были весьма передовые корабли. Многие технические решения были применены на них впервые. Все три башни артиллерии главного калибра были установлены в носовой части корабля. Остальная артиллерия устанавливалась в двуствольных башнях, а не в казематах, как ранее. Корпус был гладким и высоким без противоторпедного пояса, который был спрятан внутрь. Еще одним новаторским решением был командный пост, который своим простором выгодно отличался от старых. В целом большая часть новых решений, внедренных впервые на Rodney и Nelson впоследствии использовалась практически на всех линкорах ВМФ Великобриитании.

Но, как выяснилось, новые корабли имели и ряд серьезных недостатков. Прежде всего, это слишком низкая скорость. А размещение всей артиллерии в носовой части привело к тому, что при стрельбе залпом со всех стволов корабль получал повреждения. Поэтому было запрещено стрелять по ходу движения и залпами. Орудия среднего калибра размещались по бортам слишком близко друг к другу, в результате чего удачного попадания тяжелого снаряда противника было достаточно, чтобы вывести их из строя целиком.  Слишком высокая кормовая мачта и маленький руль привели к возникновению сложностей в маневрировании. А вот схема бронирования кораблей оказалась весьма удачной, но оценить ее по достоинству смогли только во время войны, особенно на Nelson, который несколько раз был серьезно поврежден, но всякий раз своим ходом возвращался на базу.

Строительство линкора Rodnay было поручено верфи Cammel-Laird  в Биркенхеде. Корабль был заложен 28 декабря 1922 года, спуск на воду состоялся три года спустя, 17 декабря 1925 года. И наконец, законченный  линкор был передан флоту 10 ноября 1927 года.

После поступления на службу линкор в течение 11 лет нес службу в Атлантическом флоте. За это время он несколько раз посетил с визитами другие государства и принял  участие в нескольких маневрах. Вторая мировая война началась для него уже 30 августа 1939 года с поднятия степени боевой готовности. Никто тогда из жкипажа и представить не мог, что продлится это еще шесть лет...

В конце ноября 1939 года Rodney безуспешно охотился за немецкими кораблями Sharnhorst и Gneisenau. В конце концов охота закончилась сербезным повреждением руля линкора. Весь декабрь 1939 года прошел в Ливерпуле, где проводился ремонт. В новом, 1940 году, Rodney вернулся на флот как флагман, заменив поврежденного Nelson-а. С апреля и по июнь 1940 года Rodney принимает участие в норвежской кампании. Там, 9 апреля 1940 года он получает попадание авиабомбой в кормовую часть. Повреждения были незначительны, ранения получили 15 матросов. В ноябре Rodney назначается в эскорт конвоя, идущего в Галифакс. В марте 1941 года линкор вновь включается в состав отряда, разыскивающего Sharnhorst и Gneisenau, пиратствующих в северной Атлантике. Охота вновь закончилась безрезультатно. 24 марта 1941 года корабль отзывается с охраны конвоев и направляется на берехват "Бисмарка". Три дня спустя, вместе с King Geoerge V, Rodney участвует в уничтожении немецкого линкора, добившись нескольких прямых попаданий из 406мм орудий. После завершения операции Rodney направляется на ремонт в США, а с 30 сентября того же года, после того как Nelson был торпедирован, становится флагманом "Force H" в Гибралтаре.

В ноябре 1941 года Rodney отзывается со Средиземного моря и включается в состав Home Fleet. Из базы в Исландии он осуществляет охрану союзнических конвоев "отпугивая" немецкие рейдеры. В мае 1942 года Rodney проходит очередной ремонт в Ливерпуле. Затем он попеременно охраняет конвои в Северной Атлантике и Средиземном море. В ноябре 1942 года поддерживает высадку союзников в Северной Африке. С началом 1943 года корабль возвращается в Англию, но уже в середине лета поддерживает высадку союзников на Сицилию. В августе, вместе с Nelson он обстреливает из орудий главного калибра защитников Реджио, а в сентябре защищает десант под Салерно. В конце года линкор возвращается в состав Home Fleet. В июне 1944 года Rodney поддерживает высадку союзников в Нормандии. И достаточно эффективно. Так, 30 июня, огнем его орудий была уничтожена бронетанковая группировка, расположенная в 17 км от побережья! С сентября того же года и до конца войны линкор сопровождает конвои, направляющиеся в СССР. 

После войны, из за крайней изношенности корабль был отозван в резерв, а в марте 1947 года списан на слом .

Основные тактико-технические данные

Водоизмещение – 33370 тонн

Размеры 216,61 * 32,3 * 30 м

Осадка 8,56 м

Скорость – 23,8 узлов

Дальность плавания - 14300 ММ/12 узлов

Экипаж - 1314-1651 человек

Вооружение:

9 пушек калибра 406 мм (3*3 ствола)

12 пушек калибра 152 мм (6*2 ствола)

6 зенитных пушек 120 мм

44 зенитных пушек 40 мм (5*8 и 1*4)

17 зенитных  пушек 20 мм 

1 катапульта

1 гидросамолет Walrus

Бронирование:

борт - 356 мм

палуба  - 159 мм

башни главного калибра - 406 мм (перед), 184 мм (верх), 279 мм (бок)

 Параметры модели

Издатель: FlyModel  #130
Масштаб 1:200
Размеры: 108,3*162*200 мм
Объем: 18 листов A3
Компьютерный дизайн: нет
Степень сложности:  

Особенности модели

Модель отражает линкор по состоянию на 1942-1945 гг.

Цена

805 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: августа 24, 2003
Используются технологии uCoz