[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Крузенштерн
Вверх I-25 Otsu Gata USS Spadefish HCMS AGASSIZ Крузенштерн Dar Mlodziezy

 

 

Барк "Крузенштерн" FL-O143 

Категория Флот
Эпоха Современность
Страна Германия-СССР-Россия

 

В течение многих лет на всех встречах парусников мира всеобщее внимание привлекает величественный «Крузенштерн».

Парусник был построен в 1926 году по заказу немецкого торговца Фредерика Лейша и спущен на воду под названием Padua. Он оказался последним парусником на торговых путях из той серии, которая заменила знаменитые «чайные» клиперы.

Эта группа парусников получила прозвище «летающий P” – по заглавным буквам названий судов – Pommern, Pekin, Pamir, Parma, Pasat и самой Padua. Флотилия этих четырехмачтовых барков использовалась для доставки сыпучих грузов по всему миру. Как правило, на борт Padua загружалось порядка 4000 тонн селитры или фосфатов в Чили или столько же пшеницы в Австралии. Парусник славился высокой скоростью доставки грузов. Так, маршрут из Ла-Манша до австралийского порта Линкольн Padua проходил за 67 дней, в то время как раньше на этот маршрут требовалось 88 дней. Кроме того, парусники этой серии использовались и как школы моряков – в каждый рейс на борт принималось 40-50 молодых людей, которые работали на протяжении всего рейса вместе с командой, готовясь к карьере моряка.

Последний свой рейс барк Padua совершил  в январе 1939 года, перевозя груз селитры из Чили в Австралию.

После завершения второй мировой войны парусник по решению Потсдамской конференции был передан Советскому Союзу. В январе 1946 года на паруснике был поднят советский флаг, а в феврале он получил новое имя – «Крузенштерн».

После капитального ремонта судна в 1959-1961 годах на «Крузенштерне» было установлено два двигателя. После этого в течение семи лет барк использовался для проведения океанографических исследовании. Затем он был передан Министерству рыболовства СССР, которое использовало судно для обучения курсантов высших и средних морских школ. Сегодня «Крузенштерн» берет в рейс до 168 курсантов.

Как правило, в год проводится три учебных рейса. Включая 70 членов постоянного экипажа и 6 руководителей практики общий состав экипажа составляет более 240 человек.

Практиканты размещаются в 20-25 местных кубриках, а постоянный экипаж – в 1-3 местных каютах. На паруснике имеется столовая, русская баня и сауна, библиотека, а также собственная пекарня.

«Крузенштерн» имеет водоизмещение 5220 тонн, длину 114,5 м, ширину 714 м и осадку в 7 м. Четыре мачты барка позволяют поднять 31 парус общей площадью 3640 кв. метров. При шестибальном ветре это позволяет получить тягу порядка 40 тонн, что позволяет развить скорость до 14 узлов. В безветренную погоду два двигателя мощностью 800 л.с. позволяют развить скорость до 9 узлов. Могучий корпус корабля с 50 метровыми мачтами производит неизгладимое впечатление и является украшением всех парусных регат и торжеств.

Основные тактико-технические данные

Класс судна - барк

Длина – 114,5 м

Ширина – 14 м

Осадка – 7 м

Водоизмещение – 5220 тонн

Количество парусов – 31

Площадь парусов – 3640 кв.м

Экипаж (постоянный) – 70 чел.

Скорость под парусом – 14 узлов

Скорость на двигателях – 9 узлов

 Параметры модели

Издатель: GOMIX #143, 2003

Масштаб – 1:100

Размеры модели – 1145*140*570 мм

Объем модели – 27 листов А3

Степень сложности:  

Особенности модели

Отличная разработка. Хорошая полиграфия, отражающая стремление GOMIX к повышению конкурентоспособности продукции позволяет говорить даже о приближении к продукции Shipyard.

Цена

843 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 27, 2003
Используются технологии uCoz