|
|
Палубный самолет РЭБ EA-6B ProwlerПрежний опыт эксплуатации самолетов сопровождения ЕА-6А, предназначенных для ведения радиоэлектронной борьбы, привел к разработке еще более совершенного варианта, известного как ЕА-6В Праулер. Внешне он практически не отличался от базовой модели А-6А, за исключением удлиненной на 1,37 м (4 фута 6 дюймов) носовой части и характерного контейнера на вершине киля, вмещавшего пассивные детекторы. Другие изменения касались усиления конструкции для возможности полета с увеличенным весом, размещения еще двух членов экипажа для работы с более современными средствами радиоэлектронной борьбы, большего запаса топлива и установки более мощных двигателей Пратт-Уитни J52-Р-408. На сегодняшний день экипаж EA-6B состоит из одного пилота и трех операторов комплекса РРТР и РЭБ.Поставки серийных машин начались в 1971г. Система радиоэлектронной борьбы самолета Праулер основана на принципе тактического шумового радиопротиводействия ALQ-99; самолет мог нести до 10 передатчиков радиопомех. Улучшение способностей постановки радиопомех стало возможным после введения в 1978г. модификаций с увеличенной мощностью (ICAP). В 1982г. принято в эксплуатацию несколько усовершенствованных модификаций ICAP-2. В 1984г. компания Грумман получила задание на разработку усовершенствованного А-6, обозначенного А-6F Интрудер II. Самолет имел новый радар, систему доставки оружия извне зоны ПВО, "стеклянную" кабину и новый двигатель - бесфорсажный вариант турбовентиляторного двигателя Дженерал Электрик (General Electric) F404. Первый из пяти опытных образцов поднялся в воздух 25 августа 1987г., однако в 1989г., после летных испытаний трех самолетов, программа была прервана. Компания предложила более дешевую модель А-6G, но после оценочных испытаний она тоже была отвергнута (в январе 1989г.). Предпочтение было отдано программе усовершенствования систем вооружений. К моменту, когда в конце 1990г. последний вариант А-6 покинул производственные линии, ВМС и корпусу морской пехоты США было поставлено в общей сложности 660 этих дорогих, но универсальных боевых самолетов.
Самолеты EA-6 состоят
на вооружении авианосной авиации ВМФ
США и используются для сопровождения
групп ударных самолетов с целью
обеспечения им радиоэлектронной зашиты
посредством постановки помех
радиолокационным постам ПВО противника,
а также средствам его радиосвязи.
В состав радиоэлектронного
оборудования входит следующая
аппаратура:
Модификации самолета: EА-6А Intruder - первая серийная модификация 1963 года. EA-6B Prowler - модификация ЕА-6А 1971 года с систмой обнаружение и классификации РЛС ALQ-99 TJS (Tactical Jamming System). EA-6B Prowler EXCAP (Expanded Capability) - модификация ЕА-6В с ALQ-99А, В, С. EA-6B Prowler ICAP-1 (Improved Capability) - модификация с ALQ-99С(V). EA-6B Prowler ICAP-2 (Improved Capability) - модификация с ALQ-99D(V). EA-6B Prowler ADVCAP (Advanced Capability) - модификация 1989 года с ALQ-99F(V) и модернизированным компьютером AYK-14. В настоящее время на вооружении флота и морской пехоты США состоит около 170 машин этого типа.
Вооружение:Встроенное вооружение отсутствует. Для размещения вооружения предусмотрен один подфюзеляжный и четыре (по два на борт) подкрылевых узла наружной подвески вооружения весом до 8165 кг (18000 фунтов). Как правило EA-6B оснащается только контейнерными комплексами РЭБ и подвесными топливными баками, однако стандартный конструктив подвески позволяет использовать и ракеты класса "воздух-воздух" или "воздух-земля" (обычно HARM). В такой конфигурации устанавливается одна ракета на внутренней подкрыльевой подвеске, а симметричная ей точка крепления оснащается сбрасываемым топливным баком.
Фотографии
|
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|