Первоначально
планировалось собрать фрегат Bounty из
журнала Maly Modelarz. Но из-за нестыковки выкроек собрался полностью только каркас корабля. Хотел уже выбросить в
мусорную корзину, но это увидел племяш и пристал:"Дядя спаси кораблик!!!".
Спасать, так спасать! Решил применить "деревянную" технологию.
1. В первую очередь довел до "ума" палубу (была короче каркаса аж на 9 мм)
2. Набил все пространство между шпангоутами пенопластом и сошлифовал по
внешним обводам корпуса. Здесь надо быть внимательным, чтобы не очень
вдавливать пенопласт, во избежания в дальнейшем появления ребристости
корпуса. На моих фото это хорошо видно.
3. Нарезал из цветной бумаги полоски шириной 2 и 3 мм.
4. Оклеивал корпус полосками двигаясь от линии палубы и киля навстречу
друг к другу. Встреча у ватерлинии. Затем приклеил бархоут (отформованные
по внешнему контуру и оклеенные черной бумагой полоски мягкого картона толщиной 3мм). Полоски бумаги перед оклейкой слегка увлажнял, формовал по месту,
после высыхания приклеивал. Это самый трудоемкий процесс. Нужна большая усидчивость. Наверное по этому деревянные модели строят по году и более.
Весь корпус, кроме фальшборта, оклеен одним слоем. Фальшборт - три слоя.
Планширь - из того же картона, что и бархоут. Я его провел от носа до кормы.
5. Занялся кормой. Решил ее сделать рельефной, уменьшить число окон, сделать
остекленение. Работа выполнялась под четырехкратной лупой. Приходилось работать с полосками шириной 0,3-0,5мм.
6. Затем приступил к палубным надстройкам и фурнитуре. Где возможно - использовал элементы из журнала. Это в основном люки и решетки. Остальное - с нуля.
Шлюпку собирал так же, как и корпус, из полосок. А "подставку" для нее придумал сам. На ней же укрепил рычаги шпиля и арку с рындой. Весла сделал из зубочисток и бумаги. Спицы штурвала простые булавки. Якоря - цветная бумага.
"Деревянная" часть из двух половинок стянутых нитками. Старался, чтобы выглядели, как настоящие. Остальная палубная "принадлежность" - цветная бумага.
Пушки крутил по частям. Каждый ствол состоит из 5-ти частей.
7. Оклеил цветной бумагой киль, приклеил его на место. Затем ахтерштевень и
измененный форштевень( удлинил "нос" кораблю ). Оформил гальюн по своему вкусу.
8. Рангоут. Все мачты и бушприт сделаны из кисточек для рисования. Обтачивал
наждачной бумагой, зажав в патроне дрели, а затем в тисках прямоугольные вершины(топы) напильником. В качестве рей использовал бамбуковые шпажки(можно
купить в любом хоз.магазине). Конусность придавал вручную. Марсы, салинги и
эзельгофты - картон+цветная бумага и выкройки из журнала.
9. Паруса - х/б ткань выдержанная в чае. Формовал паруса на кусках пенопласта,
смачивая очень жидким ПВА с водой. После высыхания оклеил по контуру нитью и
приклеил к реям. Затем установил мачты, подвесил реи, натянул ванты и весь остальной такелаж, Блоки имитировал каплями ПВА, затем подкрасил маркером.
10. Окрасил корпус ниже ватерлинии (гуашь+ПВА). Окрасил руль. После высыхания приклеил на место.
11. Приклеил корабль к подставке. Собрал фонари. Специально при склейке использовал циакриновый клей, чтобы получить матовую поверхность "остекленения".
Так я скрыл огрехи и особенности конструкции фонарей. Установил фонари.