|
|
P-51D Mustang от ХалинскогоЭта модель вышла в начале 2003 года и произвела фурор. Вполне, между прочим, заслуженный. Как известно, наилучшим полиграфическим решением для "серебристых" моделей является использование мелованной бумаги. Моделисты же к мелованной бумаге относятся весьма настороженно - клеится она, по7 всеобщему мнению, хуже чем обычная, коробится, тянется и т.д. Но красота расшивки, обилие деталей и предвкушение чуда, как правило, перевешивает все опасения, и эта модель является одной из самых популярных, как и P-39 Aircobra. Поэтому приступая к сборке Мустанга я несколько опасался использовать старый добрый ПВА. Но опыт его применения уже был - на похожей мелованной бумаге напечатана и модель TS-8 Bies, которую я собирал летом. И клей ПВА с маркой "Тип-Топ" от Эриха Краузе не подвел и на этот раз. Сборка модели начинается с корабельного каркаса передней части фюзеляжа, включающей кабину пилота. Интерьер кабины производит, прямо скажем, неизгладимое впечатление. Предусмотрена даже планшетка под карту. Сборка самого фюзеляжа особых проблем не вызывает, детали сходятся отлично. Краска сидит на мелованной бумаге очень прочно, ни ПВА, ни капли воды (если нужно смыть клей), не наносят ей никакого вреда. Для прокраски отрцов целесообразно использовать обычную нитроэмаль "серебрянку" - совпадение цвета с цветом модели полнейшее! Производит впечатление конструкция крыла - после сборки можно будет заглянув внутрь, увидеть нервюры крыла в районе ниши шасси! На первый взгляд кажется, что детали крыла скроены неправильно, но как только начинаешь их изгибать, понимаешь, что это не так. Кресло пилота состоит из двух десятков деталей. А за ним размещается пара блочков, скорее всего, это радиостанция и еще какой-нибудь прибамбас .Весьма интересно сделан штурвал - несмотря на свои крохотные размеры изготавливается и помещается на место без особого труда. А вот с прицелом придется повозиться. Мне не удалось поставить все детали, которые предполагалось по инструкции, но думаю, что и в моем упрощенном исполнении он смотрится неплохо. Шасси давно считается одной из сильных сторон моделей Халинского. При сборке P-51D пришлось убедиться, что конструкторская мысль на месте не стоит. Дело в том, что стойки шасси, как и в большинстве моделей, должны наворачиваться на проволочный шаблон. Но в этой модели этот шаблон состоит из двух частей. Первая из них - крючок, монтируется в крыло во время его склейки, а вторая, при сборке собственно стойки. Затем, собранное колесо вместе со стойкой одевается на торчащий из крыла фрагмент и подклеивается. При этом вы можете, в принципе, сохранить подвижность основного шасси, а за счет тугого хода вы можете зафиксировать стойки шасси в любом положении, например, в полуубранном.
Винт "Мустанга" имеет весьма характерную форму. Как и в других моделях Халинского, подшипник для вращения пропеллера отсутствует. По идее предполагается, что пропеллер будет намертво приклеен к фюзеляжу, но хочу вас в который раз отговорить от этой затеи - первым же зрителем, пропеллер будет отломан при попытке его "закрутить". При сборке можно выбрать один из двух вариантов внешнего подвесного вооружения - топливные баки или бомбы. Прямо скажем, бомбы выглядят не слишком убедительно. А вот баки снабжены расшивкой, выполнены в той же расцветке, что и вся модель и заметно ее оживляют. Поэтому имеет смысл остановиться именно на них. И в заключение - несколько фотографий собранной модели. .
|
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|