|
| Немецкий истребитель первой мировой войны Fokker Dr.IНемецкий истребитель Fokker Dr.I во времена первой мировой войны принадлежал к числу наиболее известных и исключительных по своим параметрам самолетов. Собственно говоря, существовало только два серийно выпускаемых и массово используемых триплана - английский "Sopwith Triplane" и Fokker Dr.I. Свою славу Dr.I получил не только благодаря отличным характеристикам и многочисленным победам, но и, что более важно, исключительным пилотам, воздушным асам "Великой войны", которые летали и сражались на этом истребителе.В феврале 1917 года над западным фронтом впервые появился английский триплан "Sopwitch Triplane". Этот самолет, отличавшийся отличными летными характеристиками, и управляемый опытными пилотами-ветеранами, довольно быстро заставил с собой считаться, и более того, потребовал от немцев искать немедленный ответ. Ответ оказался достаточно симметричным - Энтони Фоккер выпустил свой триплан, который во многом походил на своего английского противника. Самолет представлял собой хорошо продуманную и компактную конструкцию, которая весьма скоро прошла суровую проверку боем. По конструкции истребитель являлся свободнонесущим трипланом, укрепленным дополнительными межкрыльевыми распорками. Корпус был сделан из стальной решетки, обтянутой полотном. В движение самолет приводился девятицилиндровым ротационным двигателем Oberusel Ur.II мощностью 110 л.с. По размерам самолет был относительно невелик, а малый размах крыла обеспечивал ему отличную маневренность. Первые два выпущенных самолета были подвергнуты испытаниям в которых приняли участие лучшие асы - Манфред фон Рихтгофен и Вернер Восс. Хвалебные отзывы о самолете этих асов полностью подтвердили боевую ценность новой машины. Первые серийные "Фоккеры" попали на фронт в ноябре 1917 года. На них летали лучшие немецкие пилоты, кроме уже упомянутых фон Рихтгофена и Восса, надо отметить Джозефа Якобса, Рудольфа Старка и Германа Геринга (того самого!). До конца войны было построено 320 машин этого типа. Наибольшую известность, конечно, получила машина барона фон Рихтгофена, покрашенная в красный цвет. Поэтому то он и получил кличку "Красный барон". С августа 1917 года и до апреля 1918 года он летал на восьми различных экземплярах этого истребителя. И погиб он именно на такой машине 21 апреля 1918 года в бою с английскими истребителями "Camel".
Описание моделиМодель опубликована в журнале Maly Modelarz №4-5 за 2001 год. Автор разработки - Павел Мистевич, что уже само по себе гарантирует высокое качество сборки. К 2001 году журнал заметно поднял качество полиграфии, что позволяет получить достаточно приличные модели. В самолете детально проработан интерьер кабины, весьма живописно сделана раскраска крыльев и фюзеляжа. Единственное, где пришлось приложить кисточку и нитрокраску - это капот двигателя, но возможно, это именно моя вина. Для укрепления стоек шасси и распорок межкрыльевых соединений внутрь вставляются иголочки, которые позволяет нежно проколоть крыло и фюзеляж и получить хорошее жесткое соединение. В отличие от многих моделей именитых производителей в Fokker Dr.I отдельно изготавливаются элероны и и рули высоты, которые можно зафиксировать в любом положении. Кроме того, предусмотрена возможность имитации тяг, которыми элероны и хвостовое оперение приводились в движение. В целом - хорошая, приятная в сборке модель. Эта модель есть в нашем ассортименте и вы можете заказать ее. Борис Сердега из Киева не удовлетворился готовыми выкройками, и по настоянию своего сына, резоннно заметившего, что если барон - красный, то и самолет должен быть полностью красным, перекрасил модель полностью в красный цвет. И, между прочим, не погрешил против истины. Фон Рихтгофен летал на полностью красной машине в апреле 1918 года.
|
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|