|
| MM-O13
Этот корабль известен как один из самых быстрых чайных клиперов, которые когда-либо ходили на линии между Лондоном и Китаем. Судно было построено на верфи Дунбартон в Швеции как конкурент клиперу Thermopylae, который на тот момент был самым быстрым в мире судном. Работа над Cutty Sark была поручена Геркулесу Линтону, который в ходе работ над этим судном довел свою верфь Scott & Linton до банкротства. Клипер был спущен на воду 22
ноября 1869 года. В этот же день он получил
название Cutty
Sark
(короткая рубашка), с которой и вошел в
историю парусных судов. В свой первый рейс в
Китай судно отправилось 18 февраля 1870 года, и
достигло цели спустя 104 дня, включившись тем
самым в борьбу за первенство среди чайных
клиперов. Cutty
Открытие Суэцкого канала и развитие парового флота, который не зависел от переменных океанских ветров привели к тому, что клиперы постепенно начали уступать в чайных гонках и их рентабельность постепенно сошла к нулю. Свой последний рейс за чаем Cutty Sark совершил в 1877 году. Затем площадь парусов была сокращена и клипер был переоборудован под перевозку угля. Кроме того, клипер ходил на хлопковой трассе Лондон-Сидней, которая была пройдена в 1877 году за 70 дней, что является рекордом, е побитым и по сей день. В 1895 году судно было продано португальской компании и получило название Fereire а затем – Marije Di Amparo. В 1916 году после потери мачт на судне был установлен новый такелаж – под баркентину. В 1922 году, благодаря счастливому стечению обстоятельств клипер, находящийся в плачевном состоянии, был куплен капитаном Вильфредом Доуманом, который вернул клиперу его первоначальный вид. После смерти капитана в 1938 году его жена подарила корабль Тамильской школе штурманов. В 1957 году единственный оставшийся клипер был помещен в сухой док в Гринвиче, где на его борту в настоящее время находится самый большой в мире музей гальюнных фигур. Cutty
Тактико-технические характеристики
|
Издание – Maly Modelarz 1-2/2004 | |
Объем – 10,5 листов А4 | |
Масштаб 1:150 | |
Компьютерный дизайн: да | |
Двухсторонняя печать - да |
| |
Детальная инструкция - да |
Серьезная сложная модель. Автор Патрик Зюзанский, известный моделями Holk Gdanski и Галеон Wodnik. Паруса пропечатаны с обеих сторон, совпадение отличное. Предназначена для опытных моделистов. Это новая компьютерная разработка модели.
163 руб.
Послать письмо voldemarus@narod.ru
|