[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Cutty Sark
Dar Pomorza ORP Burza Holk Gdanski Iskra ORP Jaskolka Cutty Sark Галеон Wodnik ORP Piorun

 

 

Cutty Sark MM-O13

Категория Флот
Эпоха XIX век
Страна Великобритания

Этот корабль известен как один из самых быстрых чайных клиперов, которые когда-либо ходили на линии между Лондоном и Китаем. Судно было построено на верфи Дунбартон в Швеции как конкурент клиперу Thermopylae, который на тот момент был самым быстрым в мире судном. Работа над Cutty Sark была поручена Геркулесу Линтону, который в ходе работ над этим судном довел свою верфь Scott & Linton  до банкротства.

Клипер был спущен на воду 22 ноября 1869 года. В этот же день он получил название Cutty Sark (короткая рубашка), с которой и вошел в историю парусных судов. В свой первый рейс в Китай судно отправилось 18 февраля 1870 года, и достигло цели спустя 104 дня, включившись тем самым в борьбу за первенство среди чайных клиперов. Cutty Sark , известный также как «Королева Океанов», участвовал во многих чайных гонках и установил многочисленные рекорды скорости. Наиболее существенным столкновением в конкурентной борьбе между клиперами стали гонки Шанхай-Лондон в 1872 году, у которых Cutty Sark имел все шансы на победу, но во время шторма судно потеряло руль часть мачт. И лишь благодаря мужеству экипажа клипер прибыл в Лондон, лишь на неделю отстав от конкурента.  Thermopylae и был признан моральным победителем гонок.

Открытие Суэцкого канала и развитие парового флота, который не зависел от переменных океанских ветров привели к тому, что клиперы постепенно начали уступать в чайных гонках и их рентабельность постепенно сошла к нулю. Свой последний рейс за чаем Cutty Sark совершил в 1877 году. Затем площадь парусов была сокращена и клипер был переоборудован под перевозку угля.  Кроме того, клипер ходил на хлопковой трассе Лондон-Сидней, которая была пройдена в 1877 году за 70 дней, что является рекордом, е побитым и по сей день. В 1895 году судно было продано португальской компании и получило название Fereire а затем – Marije Di Amparo. В 1916 году после потери мачт на судне был установлен новый такелаж – под баркентину. В 1922 году, благодаря счастливому стечению обстоятельств клипер, находящийся в плачевном состоянии, был куплен капитаном Вильфредом Доуманом, который вернул клиперу его первоначальный вид. После смерти капитана в 1938 году его жена подарила корабль Тамильской школе штурманов. В 1957 году единственный оставшийся клипер был помещен в сухой док в Гринвиче, где на его борту в настоящее время находится самый большой в мире музей гальюнных фигур.

Cutty Sark – один из немногих кораблей, имеющий свой собственный интернет-сайт www.cutty-sark.org.uk.

Тактико-технические характеристики

Длина – 67 м

Ширина – 6 м

Осадка – 6.4 м

Площадь парусов – 2973 кв.м

Тоннаж – 921 БРТ

 Параметры модели

Издание – Maly Modelarz 1-2/2004

Объем – 10,5 листов А4

Масштаб 1:150

Компьютерный дизайн: да

Двухсторонняя печать - да

Степень сложности:  

Детальная инструкция - да

 Особенности модели

Серьезная сложная модель. Автор Патрик Зюзанский, известный моделями Holk Gdanski и Галеон Wodnik. Паруса пропечатаны с обеих сторон, совпадение отличное. Предназначена для опытных моделистов. Это новая компьютерная разработка модели.

Цена

163  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: января 30, 2005
Используются технологии uCoz