Когда
фирма «Виккерс»
в 1911 году начала производство аэропланов,
она уже была крупной компанией.
Спроектированные и построенные ей
двухместные истребители-разведчики F.B. широко
использовались на первой стадии Мировой
войны. Впоследствии фирма «Виккерс»
выпускала крупные бипланы, разработанные
по срочному армейскому заказу для налетов
па Берлин. F.B.27
«Вайми» был спроектирован Рексом Пирсоном
па основе некоторых разработок, заложенных
в машины «Хэндли-Пейдж» V/1500
и де Хэвилленд D.H.10 «Амиенс».
Вскоре последовал заказ на серийный выпуск
этого бомбардировщика для недавно
сформированных Независимых
бомбардировочных сил. По сравнению со
своими предшественниками «Вайми» был
довольно компактным, однако
продемонстрировал великолепную
управляемость во время летных испытаний 1918
года в Мартлешем-Хит, подняв больший вес,
чем «Хэндли-Пейдж» 0/400 при вдвое меньшей
мощности моторов. Выпуск самолета начался в
октябре 1918 года, но на вооружение RAFпоступили только три
такие машины. Па рисунке изображен «Вайми» MkIиз
состава 70-й эскадрильи, базирующейся и 1921
году в Гелиополисе.
Производство
самолета «Вайми» по-настоящему началось
только после Первой Мировой войны, и с нюня
1919 года самолеты модификации
MkIв большом количестве
поступали на вооружение RAF.
Этот бомбардировщик приобрел известность в
20-е годы после двух рекордных перелетов.
Первый рекорд был поставлен принадлежащим
компании «Виккерс» самолетом «Вайми» Mk1. С полным штатным
вооружением и топливным баком увеличенного
объема, вмещающим 3932 л бензина, 14 июня 1919
года под управлением Алкока и Брауна он
стартовал с острова Ньюфаундленд, а на
следующий день в 8.40 утра приземлился па
торфяниках Ирландии. Так был совершен
первый беспосадочный трансатлантический
перелет. В конце года был построен другой
знаменитый «Ваймп» MkI,
зарегистрированный под индексом G-EAOU. С12 ноября по 10 декабря два австралийца,
капитан Росс Смит и его брат лейтенант Кейт
Смит вместе с сержантами У.Х. ТПэнрозом и Дж.
М. Беннетом. совершили перелет в Дарвин (Северная
Австралия) протяженностью 17 912 км.
Жаркий климат
Ближнего Востока в равной степени
неблагоприятно отражался как на людях, так
и на технике. В конце 20-х годов британская
авиация все чаще сталкивалась с проблемой
обеспечения приемлемого уровня работы
авиационных двигателей водяного
охлаждения Роллс-Ройс «Игл», установленных
на самолетах «Вайми», которыми были
оснащены местные летные и парашютные школы.
Поэтому было решено установить на самолеты
более пригодные для жаркого климата
радиальные двигатели: либо «Армстронг-Сидделп»
мощностью 420 л.с., либо Бристоль «Юпитер»
мощностью 460 л.с. Изображенный на рисунке «Вайми»
MkIбыл
построен заводом «Виккерс» в Всйбриджс (Суррей)
и позже оснащен двойным управлением. Это
был один из четырех самолетов MkIиз состава 4-й летной
школы в Абу-Суэйре (Египет), па которых в
конце 20-х годов поставили моторы «Юпитер» IV.
Последние военные самолеты «Вайми» были
списаны из RAFв 1933 году.
Основные
тактико-технические характеристики
Производство:Великобритания
Тип:(MkI) тяжелый
бомбардировщик
Силовая
установка:два1
2-цилиндровых поршневых двигателя Роллс-Ройс«Игл» VIIIмощностью 360 л.с.
Характеристики:максимальная скорость
166 км/ч, потолок 2135 м, дальность попета 1464 км
Вес:пустого — 3221кг, максимальный взлетный — 5670 кг
Размеры:размах крыльев 20,75 м,
длина самолета 13,27 м, высота 4,76 м, площадь
крыла 123,56 кв.м
Вооружение:один 7,7-мм пулемет «Льюис» MkII! на
передней турели, один «Льюис» Mk 111
центральной турели и один — в
подфюзеляжной позиции или по одному в двух
боковых позиций; до 1630 кг бомб в бомбоотсеке
и на внешней подвеске
Vickers VIMY Mk.II
Сто пятьдесят
восемь самолетов типа «Вайми» были
изготовлены по стандарту MkIи
55 машин — как самолеты Виккерс «Верной». 10 «Вайми»
MkIII,
построенных в Фарнборо по заказу RAF, и 25 MkIV,
построенных в Уэстланде, оснащались
моторами Роллс-Ройс «Игл» и имели минимум
отличий. Наличие модификации MkIIвносит сюда некоторую
путаницу, поскольку этим индексом па деле
обозначалось несколько различающихся
между собой типов машин. Дополнительный
вклад в неразбериху с обозначениями внесло
то обстоятельство, что в 1923 году именно для
большей ясности модели MkIIIи MkIVобозначались как MkII! И
это происходило несмотря на то, что в период
с 1919 по 1930 год «Вайми» был основным тяжелым
бомбардировщиком британских ВВС (позже его
заменил самолет Виккерс «Виктория»).
Большинство этих машин находилось вне
Британских островов и участвовало в акциях
по поддержанию порядка на Ближнем Востоке в
составе 45, 58, 70 и 216-й эскадрилий, а также
служило в 4-й летной школе. Самолет,
изображенный па рисунке, входил в состав 70-й
эскадрильи, базировавшейся в Египте.
Производство:
Великобритания
Тип:тяжелый
бомбардировщик
Силовая
установка:два 12-цилиндровых
поршневых двигателя Роллс-Ройс «Игл» VIIIмощностью по 360 л.с.
Характеристики:максимальная
скорость 166 км/ч, потолок 2135 м, дальность
полета 1464 км
Вес:пустого — 3221кг, максимальный взлетный — 5670 кг
Размеры:размах крыльев
20,75 м, длина 13,27 м,высота 4,76 м,
площадь крыла 123,56 кв.м
Вооружение:один 7,7-мм
пулемет «Льюис» MkIIIна передней
турели, один пулемет «Льюис» MkIIIна задней турели и
один — на поворотной установке под
фюзеляжем или по одному в бортовых окнах; до
2179 кг бомб в бомбоотсеке и на внешней
подвеске
Vickers VIMY Mk.IV
Во время Первой
Мировой воины фирма «Викксрс» построила
прототип самолета «Ваймн» MkIIп получила заказ
на 75 таких машин. Однако по окончании войны
этот заказ был аннулирован, поскольку
ассигнования на оснащение RAFсильно
сократились. В 1923 году RAFснова заказали 10
самолетов «Найми» MkII;
за это время данный проект был
модифицирован и теперь обозначался как MkIV.
Планировалось оснастить «Вайми» MkIIдвигателями «Либерти»,
однако в конце концов фирма решила
поставить на них моторы Роллс-Ройс «Игл».
Еще 15 самолетов были выпущены в 1923—1924 годах
но стандартуMk 1I,
некоторые были получили звездообразные
двигатели «Юпитер» или «Ягуар». Здесь
изображен самолет MkIV, бывший
вторым в партии из 25 машин, построенных в
Уэстланде. Все они позже получили
обозначение MkII.
Обратите внимание па одноцветный оливковый
камуфляж. Он указывает на то, что самолет
базировался вВеликобритании.
Производство:Великобритания
Тип:тяжелый бомбардировщик
Силовая
установка:два 12-цилиндровых поршневых двигателя
Роллс-Ройс«Игл» VIIIмощностью по 360 л.с.
Характеристики:максимальная скорость 166 км/ч, потолок
3200 м,дальность
полета 1464 км
Вес:пустого — 3220 кг, максимальный взлетный
— 5445 кг
Размеры:размах крыльев 20,75 м, длина самолета 13,27
м,высота 4,76 м,
площадь крыла 123,56 кв.м
Вооружение:один 7,7-мм пулемет «Льюис» MkIIIна переднейтурели, один
пулемет «Льюис» MkIIIна задней турели и
один — на поворотной установке под
фюзеляжем или по одному в бортовых окнах; до
2179 кг бомб в бомбоотсеке и на внешней
подвеске