[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

ЗИС-5
ЗИС-5 Jelcz W640 JS

 

 

Фото прототипа

ЗИС-5 OR-B1

Категория Автомобильная техника
Эпоха вторая мировая война
Страна СССР
 

В 1916 году в Москве были учреждены заводы АМО (Акционерное Московское общество), где первоначально из итальянских комплектующих было собрано несколько десятков грузовых машин Fiat 15 ter.

После революции на заводах АМО ремонтировались грузовые машины и изготавливались отдельные несерийные экземпляры двигателей и радиаторов. Вскоре АМО стал основным производителем двигателей для автомобилей в СССР. Конструкторское бюро завода приступило к созданию первого советского грузовика. Первый показ машины состоялся в 1924 году на параде в часть годовщины Октябрьской революции. АМО Ф-15 напоминал по своей конструкции Fiat 15 ter, что не скрывали и конструкторы. Но все же это была уже своя разработка, на базе которой строились автобусы, штабные и санитарные машины, пожарные и почтовые и даже бронеавтомобили. Продолжая разработку модификаций Ф-15,  КБ работало и над новыми моделями. В результате появился АМО-2, а в 1931 году – АМО-3.

В 1933 году был организован автопробег по маршруту Москва- Кара-Кум – Москва, в котором приняли участие четыре машины АМО-3. В результате полученного опыта в конструкцию машин были внесены изменения, и модифицированная версия получила обозначение ЗИС-5.

ЗИС-5 оказался отличным грузовиком, двигатель работал мог работать на топливе самого плохого качества, механизмы оказались простыми и надежными, устойчивыми к неквалифицированному, грубому обслуживанию. Машина легко преодолевала  бездорожье.

ЗИС-5 фото прототипа модели, предоставлено компанией Orlik

Грузовик также отличался большим количеством модификаций: трехосный ЗИС-6, седельный тягач Зис-10, полугусеничные тягачи ЗИС-22, 33, 42, автобусы ЗИС-8, 16, пожарные машины ЗИС-11, версии с газогенераторами ЗИС-21, версии с газовыми баллонами ЗИС-30, и даже имелась полноприводная модель 4*4.

На шасси ЗИСа строились санитарные машины, цистерны, краны и многие другие специализированные машины. Во время великой Отечественной войны выпускалась упрощенная версия ЗИС-5В (военный), который стал основным транспортным средством Красной Армии.

Модель представляет машину младшего сержанта Ф. Ф. Протопопова, на которой он проехал 20000 км по фронтовым дорогам без серьезных поломок.

ТТХ

Длина – 6060 мм

Ширина – 2150 мм

Высота – 2160 мм

Ширина колеи – 3810 мм

Грузоподъемность – 3000 кг

Скорость макс. (с грузом) – 60 км/час

Вес пустого – 3100 кг

Расход топлива – 34 л/100 км

Двигатель – 6-цилиндровый, четырехтактный емкостью 5.55л, мощность – 73 л.с., степень сжатия - 4.6, крутящий момент – 28.5 кгм.

Параметры модели

Издание: Orlik #012 09/2004

Объем – 10 листов А4

Размеры модели – 242*86*88 мм

Масштаб 1:25

Компьютерный дизайн: да

Детальная инструкция: да

Степень сложности:     

Особенности модели

Отлично! Хорошая бумага, качественная печать. Детальная проработка двигателя, трансмиссии, подвески, вплоть до свечей зажигания. Капот двигателя может быть выполнен в открытом или закрытом положении, или сделан подвижным – все варианты снабжены детальными схемами. В кузов можно поместить бочки и пару пулеметов Максим с цинками для патронов. Модель произвела фурор на конкурсе Porabca-2004. 

С ходом сборки этой модели можно познакомиться на нашем форуме.

Цена

332  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: января 16, 2005
Используются технологии uCoz