[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Клипер Berbice
Вверх Le Courier HMS Victory Bellona La Belle Poule HMS Cleopatra Яхты HMS Revenge Клипер Berbice Словарик

 

 

Чайный клипер Berbice    SH-O8

Категория Флот
Эпоха XVIII век
Страна США

В этом номере помещено две модели - балтиморский чайный клипер Berbice (1:96) и шведская яхта (1:48) второй полвины XVIII века.

Балтиморский клипер Berbice

Название "клипер" возникло, по всей видимости, от английского глагола to clip "бежать или обрезать". Под этим названием первоначально понимались небольшие одномачтовые суда,  которые использовались рыбаками и каботажниками первых английских колоний в Америке - Пенсильвании, Новой Англии и залива Чесапик. Наибольшую известность получили верфи Балтимора, которые считаются ныне создателями клиперов. На этих верфях строились одномачтовые шлюпы, двухмачтовые катера, шхуны, бриги и бригантины. Тщательно проработанные формы корпусов позволяли развивать достаточно высокую  скорость, что считалось отличительной особенностью этих судов. Владельцы этих кораблей часто являлись их же капитанами и нередко принмали участие в каперской деятельности.

Они одновременно занимались и перевозкой грузов, и контрабандой , и торговлей рабами. Принимали участие в грабеже испанских колоний и ликвидации английской морской блокады американского побережья после объявления Декларации независимости 13-ю взбунтовавшимися штатами 4 июля 1776 года.

В XIX веке, опираясь на теоретические исследования было начато строительство больших трансатлантических транспортных судов, которые также могли развивать высокие скорости. Эти суда использовались для перевозки чая из Китая и Индии, из за чего они и получили название "чайных клиперов". Первый из них, построенный по проекту американца Джона Гриффитса был спущен на воду в Нью-Йорке в 1854 году.

Berbice представляет собой двухмачтовую шхуну, являющуюся классическим балтиморским клипером. Был вооружен шестью 4-фунтовыми пушками, двумя 12-фунтовыми каронадами, восемью 3/4 фунтовыми фальконетами. Представлял собой нешуточную угрозу для торговых и транспортных судов. Был спущен на воду в 1780 году, а в 1782-1783 был закуплен для нужд военно-морского флота Великобритании. После 12 лет службы разбился на камнях у берегов Сан Доминго. 

 

 

 

 

Шведская яхта (1:48)

Модель этой яхты была разработана на основе рисунков Фредерика Чапмана, выполненных им во второй половине XVIII-го века. Этот известный шведский конструктор и строитель кораблей называл это небольшое суденышко "приятной яхтой" .Яхта была оснащена одной мачтой и имела классическое, для того времени, парусное вооружение. Использовалась в представительских целях и для развлечений. Эта модель является первой в планах Shipyard. По выпуску серии из четырех моделей в этом масштабе. Выбор именно этой модели обусловлен ее размерами - ее длина составляла около 10 м, что позволяет использовать ее как точку отсчета при сравнении с другими моделями. 

 

Параметры модели

Издатель Shipyard No.12

Объем 11 листов А4

Масштаб: 1:96

Компьютерный дизайн: да

Степень сложности:  
Тираж 400 экз.

 

Особенности модели

Модель Berbice достаточно компактная, но ее тщательное изготовление благодаря высокой деталировке практически гарантирует высокую оценку на конкурсах.

Цена

624 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 16, 2004
Используются технологии uCoz