[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Bf.109-G6
B5N2 "Kate" A6M Zero Hurricane Mk.I (MM) Mosquito MK.VI FB Harvard Mk.II Bf.109-G6 F4F-3 Wildcat P-51B Mustang Ми-2 Fw-189 UHU Fw-56 Stosser AH-64A Apache Су-17/Су-22 PZL P.11c N1K1-Ja Shiden

 

 

Bf.109-G6 MM-A4

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия
 

Судьбы самолетов складываются по-разному. Некоторые сразу с чертежной доски уходят в забвение, некоторые исправно несут службу, не запоминаясь при этом ничем интересным, а некоторые просто влетают в историю. Так произошло, например, с модификацией G6 истребителя Bf.109, который вписал новую страницу в историю авиационной техники.

Конечно, дорабатывать и модифицировать уже сконструированный самолет, который серийно выпускается на авиационных заводах, гораздо проще, чем разрабатывать с нуля новый - ведь перевести производство на новые рельсы оказывается в этом случае гораздо проще, легче переучить летчиков, сохраняется опыт обслуживающего персонала и т.д. и т.п. Поэтому искусство авиаконструктора состоит не только в том, чтобы создать удачную конструкцию, но и в том, что бы в ней изначально был заложен мощный потенциал модификации и доработки. В качестве отрицательного примера позвольте упомянуть известный японский истребитель Zero - если в 1941 году он заметно превосходил американские истребители, то к концу войны его шансы выиграть воздушный бой значительно снизились - и не удивительно, ведь японские конструкторы практически не могли развивать конструкцию - ее потенциал модификации был исключительно низок, что практически не позволяло создать новую, более совершенную модель истребителя. С "мессером", знакомым всем нам по кинофильмам о войне, дело обстояло совсем иначе!

Впрочем, начать стоит с удивительного названия - Bf. Почему "мессер" называется Bf? Дело в том, что первые прототипы выпускались на заводах "Байерише Флюгцойгбау", а компания Мессершмитта занималась только разработкой. В середине 30-х годов прошлого века компания Байерише была доведена до банкротства и впоследствии "съедена" Мессершмиттом. Однако при восстановлении старое название было сохранено и с 1935 года на ее авиазаводах был начат выпуск ряда самолетов, в том числе и Bf.108, явившегося прототипом для Bf.109. И только в 1938 году, признавая огромный авторитет, завоеванный лично Мессершмиттом после создания Bf.109 по решению совета директоров компании она была переименована в "Мессершмитт А.Г.". В результате все самолеты, разработанные до этого момента, невзирая на их модификации, так и остались с "кличкой" Bf, а самолеты, разработанные после 1938 года получили обозначение Me.

Но давайте не будем задерживаться на первых модификациях истребителя. Появление "Густава" (от идентификатора G), о котором сегодня пойдет речь, относится к концу 1941 года, љкогда руководству люфтваффе стало ясно, что идеям блицкрига пришел конец - цена, заплаченная за стремительное продвижение к Москве, оказалась столь же непомерной, сколь и проигранная "Битва за Британию" - потери опытных летчиков были слишком велики. Спору нет, советские ВВС потеряли не меньшее количество самолетов и летчиков, но мы сейчас будем вести разговор о другом. Опытный пилот, имеющий много часов налета, способен выжать максимум и из относительно слабой техники - мастерство способно обеспечить победу. Но как бы там ни было, в ходе боев опытные экипажи гибнут, и им на смену приходят молодые летчики из летных школ, не имеющие достаточных навыков в пилотировании. В этом случае единственный шанс выжить для них - преимущество истребителя по скорости (поскольку высшим пилотажем молодые пилоты владеют не слишком уверенно) и мощное вооружение. Именно к этим выводам пришли немецкие авиакнострукторы после проигыша в воздушной "битве за Британию", что и привело к смещению акцентов в разработке новой модификации.

Фактически, это означало, что на смену идеям блицкрига ( а ведь война с СССР еще не началсь) уже пришли мысли о тоталитарной войне - в которой под ружье ставился и стар и млад. "Густав" должен был технически поддержать переход от представления о летчиках-истребителях, как элите военно-воздушных сил, к мысл о том, что это такое же пушечное мясо, расходный материал, как, скажем, пехота. Но в то же время, немцы, со всей своей методичностью сделали еще один шаг, который не позволил серии G превратиться в ничем не примечательного середнячка.
Важной особенностью "Густава" оказалась его унификация - видя нарастающую угрозу своему детищу со стороны готовящегося к выпуску "Фокке-Вульфа 190", Мессершмитт попытался представить новую модель как унифицированное изделие, легко модифицирующееся под то или иное применение - здесь достаточно упомянуть, что в люфтваффе полностью отсутствовали штурмовики, подобные советским Ил-2, и возлагаемые на них задачи нередко приходилось решать истребителям.

Итак, маневренность истребителя была принесена в жертву вооружению и максимальной скорости полета. При этом конструкторы попытались также улучшить бронирование кабины и повысить его практический потолок. В результате значительно вырос вес самолета и итоговый прирост скорости оказался не слишком значительным - порядка 15-20 км/час. Но и такого преимущества зачастую оказывалось достаточно, чтобы уйти от преследователей. Кроме того, улучшенное бронирование кабины повышало шансы пилота уцелеть в бою. Но вот ввязываться в "собачьи свалки" на G-6 особого смысла не имело - к моменту своего появления на поле боя он заметно уступал истребителям противника.

Путь к появлению G-6 был достаточно длинным, по меркам военного времени. С момента выпуска G-0 и до поступления на вооружение G-6 прошло почти полтора года. В результате многочисленных доработок Bf.109/G-6 превратился фактически в конструктор, легко модифицируемый техническими службами прямо на полевых аэродромах. На истребитель могли устанавливаться различные версии двигателя CB605A, за кабиной мог размещаться 115-л бак, используемый для системы форсирования MW 50 или баллоны с закисью азота для установки высотного форсажа GM 1. Подобные маневры могли производиться и с вооружением. Прежде всего, это касается пулеметов - на смену 7,92 мм пулеметам MG 17 пришли крупнокалиберные 13-мм MG131 (Механизм пулеметов не помещался под стандартными обводами фюзеляжа, что и привело к появлению характерных шишек перед кабиной пилота). Дополнительно на G-6 можно было установить носовую пушку Mk-108 калибром 30 мм с боекомплектом в 60 снарядов. Как правило, прямое попадание одного снаряда в истребитель љпротивника приводило к его уничтожению. Нередко, при нехватке этих пушек на G-6 ставились носовые 20-мм MG-151.љ
 

К 1943 г для Bf.109G-6 были разработаны различные наборы вооружения: установка подфюзеляжного держателя ETC на одну 250 кг бомбу обозначалась Bf.109G-6/R1; разрушитель строя Bf.109G-6/R2 получил две пусковые Wfr.Gr.21; охотник имел пару 30 мм пушек МК-108 в подкрыльевых гондолах и обозначался Bf.109G-6/R4, а с парой MG-151/20 - Bf.109G-6/R6. Набор R-2 ставился и на ранее выпущенных Bf.109G-5.
Помимо наборов полевой установки использовались и заводские наборы. Так Bf.109G-6/U2 отличался деревянной хвостовой частью по образцу Bf.109G-5/U2, а Bf.109G-6/U4 имел убираемое хвостовое колесо, но так как воздушное сопротивление снизилось незначительно, этот вариант не
стал массовым.
 

G-6 использовался и в качестве штурмовика - для этого под фюзеляжем подвешивалась бомба SC250 или SC500, а для дальних перелетов на это же место крепления подвешивался стандартный дополнительный топливный бак.

 Основные тактико-технические данные

 Размеры: 
Размах - 9918 мм. 
Длина - 8941 мм. 
Высота - 2692 мм. 
Площадь крыла - 16,22 кв.м.
Силовая установка: 12-цилиндровый, типа "обратное V", рядный двигатель жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 605A-1 мощностью 1300  л.с.
      
Вооружение:
 Два синхронизированых 13-мм пулемета MG 131 смонтированных над двигателем с боекомплектом по 300 патронов на ствол. 
Одна  20-мм мотор-пушка MG 151/20 с 200 снарядами на ствол и две подкpыльвых MG 151/20 со 120 снарядами на ствол.
Вес: 
Сухой - 2676, 
взлетный - 3153, 
максимальный взлетный - 3402 кг.
Летные данные: 
Максимальная скорость - 623 км/ч на 7000 м, 544 км/ч на уровне моря. 
Набор 5800 м - за 6 минут. 
Практический потолок -  11735 м, 
максимальный потолок - 12116 м. 
Дальность - 724 км при 531 км/ч на 5800 м, 990 км при 418 км/ч на 5800 м.

Параметры модели

Объем – 4 листа А4

Масштаб 1:33

Компьютерный дизайн: да

Размеры:   301*274*100 мм

Общее количество деталей - 230

Степень сложности:     

Особенности модели

Прежде всего, о разработчике модели. Это Павел Мистевич, модели которого неизменно отличаются отличной проработкой как деталей, так и технологии сборки. Поэтому никаких сложностей в процессе склейки встретить вы не должны. Модель представляет машину 9 эскадры 52 истребительного полка (JG52), на которой в 1943 году летал известный немецкий ас Эрик Хартманн. Из малоизвестных фактов его биографии отметим, что 352 сбитые  им машины были расценены победителями как военные преступления, за что Хартманн получил и отсидел 10 лет в лагерях.

 Традиционно для Малого Моделяша предусматривается два варианта изготовления модели – полный и упрощенный, в котором можно отказаться от интерьера кабины, шасси и прочих мелочей.  Но при любом раскладе элероны и закрылки как отдельные части отсутствуют, только обозначены расшивкой на крыле. А вот рули высоты и направления сделаны детально.   Колодцы шасси предусмотрены, а для сборки модели с убранным шасси вместо них наклеиваются заглушки с расшивкой в виде части колеса шасси. Камуфляж красивый и аккуратный, но без следов эксплуатации машины. При изготовлении фонаря предусмотрена как внешняя, так и внутренняя оклейка переплета кабины, однако имеет смысл от внутренней отказаться, закрасив в соответствующие цвета внешнюю часть перед подклейкой пленки. Использовать внутреннюю часть переплета имеет только в том случае, если вы планируете изготовить вариант с откинутой крышкой кабины.

Подробное описание модели вы найдете в нашей галерее на странице Bf.109 G-6 от Maly Modelarz.

 Цена

155  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: августа 30, 2003
Используются технологии uCoz