[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Ju-88 от GPM
Bf.109 E Bf.109 G от ModelArt Bf.109 G-5 от JSC Bf.109 G-6 Me-323 GIGANT Ju--87 D-3 от GPM Ju-88 от GPM Ju-88 от ModelArt FW-189 (UHU) Fw-190 от Халинского Ta-152 от GPM

 

 

Ju-88 от GPM       

Автор - Александр Николенко (homesoft@hotmail.ru)

 

Это мой первый опыт изготовления картонных моделей после более чем 15 летнего перерыва, когда я склеил свой последний самолет из Малого Моделяжа. В начале лета меня охватила ностальгия по своему старому хобби, и я с удивлением обнаружил, что картонное дело не только не умерло, а наоборот идет вперед семимильными шагами и прогресс просто потрясает. В общем обнаружив в рунете единомышленников и довольно быстро выйдя на Вольдемаруса я выбрал наконец себе самолет по душе, т.е. Юнкерс 88 А-4 от GPM, бегло посмотрев его убедился что деталировка кабины блестящая, "давленная" печать вообще вне конкуренции – и вперед за дело.

В общем то, что в модели использован компьютерный дизайн я понял сразу, с мелочевкой в кабине и не только проблем вообще не возникало.

Кабина очень хорошо детализирована, так что про настоящий самолет узнаешь кучу мелких подробностей – это очень приятно. В принципе фюзеляж должен быть сделан на склейках, но если делать его со всеми возможными подробностями (интерьер кабины, бомоотсек) то в носовой половине фюзеляжа непонятно куда девать эти склейки я я от них отказался, использовав только в хвостовых двух секциях. Для этого пришлось сделать отсутствующие в оригинале дубликаты шпангоутов. В секции, где расположен бомбоотсек после выреза бомболюка никак не получалось вставить сам отсек без щелей, поэтому пришлось в средней части добавить самопальный дубликат шпангоута, тогда вроде все встало на свои места.

При изготовлении центроплана возникли некоторые сложности, связанные с тем, что лонжерон выпирал из обшивки на 2-3 мм, что довольно-таки много. Поскольку мне казалось, что компьютер никогда не ошибается, я побоялся просто отрезать лишнюю часть лонжерона, в дальнейшем проделав все же это с лонжероном консолей, но лучше бы я это сделал сразу. При стыковке консолей у меня возникли основные трудности, связанные с тем, что как и в большинстве моделей в консоли лонжерон до приклеивания гуляет где хочет, и обшивка в результате у меня на консолях крыла все-таки не сошлась с точностью примерно мм 2. Что и было потом благополучно закрашено гуашью.

 

 

Все подкрашивание стыков производились гуашью, что было вполне удобно до того момента, когда я стал красить место установки заднего пулемета на фонаре кабины, где площадь покраски оказалась чут-чуть побольше – однотонности достигнуть не удалось.

Самую большую трудность вызвало остекление кабины. Попытавшись закрасить белые разрезы на фонаре кабины и "глазе стрекозы" я убедился, что в цвет попасть мне не удалось, поэтому оплетку закрасил гуашью полностью, скрыв при этом нарисованные там заклепки. Гомикс выпускает именно к этой модели набор из "глаза стрекозы" и собственно фонаря. Если бы не "глаз стрекозы", можно было бы подумать что в Гомиксе никогда не видели этой модели. Результат – "стрекоза" легла в оплетку идеально, что видно на фотографиях, а вот фонарь чуть не довел меня до нервного срыва. Моделяжевский опыт мне не сильно помог в изготовлении фонаря, тем более что я в основном для склейки использовал ПВА, и при высыхании все с треском отлетало. Последние окошки я приклеивал уже на "Момент". В общем когда фонарь был поставлен на место – это было сильное облегчение. Не лишне добавить, что в задней части фонарь должен иметь довольно хитрую форму, и если бы можно было бы приобрести фонарь правильной формы, это бы очень помогло при сборке.

Знак свастики на хвостовом оперении разделен в выкройках на 4 части, что приводит к отсутствию в содержании журнала свастики как таковой, это связанно с какими-то ограничениями в Европе на фашистскую символику. Но вот когда я захотел для исторической достоверности ее все-таки собрать на хвосте – вот с этим уже пришлось повозиться, спасибо товарищу Поморскому.

Колеса были изготовлены по обычной картонной технологии, так как предлагаемые Гомиксом не имеют ничего общего с оригиналом, а точнее не соответствует протектор колеса. Окрашены колеса черной гуашью.

 

Поскольку мне не с чем пока больше сравнивать, то общее впечатление от модели просто потрясающее. Деталировка кабины, которой мне так не хватало в Моделяже – супер, сходимось деталей - отличная, думаю что то что у меня не сошлось – вероятно моя собственная вина. Давленная печать тоже очень хороша. Если бы на этой модели была бы еще и техничка уровня полиграфии Халинского – это сильно бы добавило модели привлекательности.

 

 

 

 

И еще несколько фотографий модели

А также, в напоминание о том, что это мы их победили, а не они нас - документальное фото

Юнкерс-88, сбитый летом 1941 года под Киевом (Авиация и Время №4, 2002)

 

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: декабря 21, 2003
Используются технологии uCoz