[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Ta-154
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ

 

 

Ta-154    МО-A9

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия

Проект ночного истребителя-перехватчика Ta-154 инженеры компании "Фокке-Вульф" начали разрабатывать в конце 1942 г. В ноябре того же года был готов проект новой машины, представлявшей собой двухмоторный верхнеплан с однокилевым хвостовым оперением. В связи с дефицитом алюминия самолет имел преимущественно деревянную конструкцию с широким использованием клеевых соединений. Первый опытный образец поднялся в воздух 1 июля 1943 года под управлением самого Курта Танка. Вооружение самолета было достаточно внушительным - две 20-мм пушки MG 151/20, две 30-мм пушки МК 108 в носовой части фюзеляжа и одна MK 108 в задней части фюзеляжа.

Все металлические конструкции, без которых было все же не обойтись - например, металлическая ванна для защиты экипажа, были спрятаны под деревянной, тщательно зализанной обшивкой. В целом на конструкцию машины во многом оказал влияние деревянный английский DH 98 Mosquito, и не случайно рабочее название Ta 154 в КБ было таким же - Moskito. 

Крыло самолета имело смешанную конструкцию с широким использованием деревянных деталей, для соединения которых использовался синтетический клей.  Машина оснащалась двигателями Jumo 211N, мощностью 1500 л.с. Горячие выхлопные газы двигателей использовались в системе защиты от обледенения. В центроплане крыла были размещены протектированные топливные баки большой емкости. Кабина экипажа была герметизированной и оборудована для полетов в ночное время, на рабочем месте штурмана был установлен индикатор, на который выводилась информация о воздушной обстановке, получаемой с помощью бортового радиолокатора. На серийных машинах в носовой части фюзеляжа устанавливалась РЛС FuG 202 "Лихтенштейн" BC.2.  Стойки шасси были оборудованы амортизаторами и гидравлическими тормозами. 

Судьба самолета поначалу складывалась удачно - испытания шли быстро и успешно, и в конце 1943 года фирма "Фокке-Вульф" получила заказ на 230 машин. В начале 1944 года истребители начали поступать в войска, но вскоре начали происходить странные события - самолеты буквально разваливались в воздухе и падали на землю. Расследование катастроф дало неожиданный результат - оказалось, что кислота , входящая в состав клея, со временем разъедала древесину и снижала эффективность соединений до нуля. Производство машин находилось в Познани, чтобы уберечь его от бомбежек авиации союзников. Возможно именно поэтому технология выпуска клея оказалась нарушенной, и хотя после войны ходили слухи об успешной операции советской разведки по срыву выпуска Ta-154, подтверждений им найти не удалось.

Но в любом случае,  заказ на истребители был аннулирован. К тому времени был выпущен 31 истребитель. Все работы по развитию машины также были прекращены. И все же документально подтверждено, что 16 марта 1945 года один из этих истребителей, принадлежащих III./NJG3 сбил свой английский прототип Mosquito. После войны в руки союзников попало три исправных машины этого типа.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 16 м
Длина: 12,1 м
Высота: 3.5 м
Взлетный вес, макс.: 8930 кг
Максимальная скорость 650 км/час на высоте 8000 м 
Скороподъемность: 9.2 м/с 
Дальность полета: 1365  км
Потолок: 10900 м
Вооружение: 2*20 мм MG 151/20, 2-3*30 мм MK108.
Экипаж: 2 чел.

Параметры модели

Издатель: Modelik, № 14/2003
Масштаб 1:33
Размеры: 484*366*106 мм
Объем: 10 листов А4
Компьютерный дизайн: да
Подробная инструкция: да
Степень сложности:  

Особенности модели

Модель соответствует седьмому прототипу Fw Ta 154 V7 с бортовым номером TE+FK ит заводским №10007, разбившейся 7 апреля 1944 года. Камуфляж - пятнистый серый. Отличная полиграфия. Средняя степень деталировки кабины пилота. 

Цена

270  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: декабря 02, 2004
Используются технологии uCoz