[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

O-1 Tummelisa
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ

 

 

O-1 Tummelisa    МО-A10

Категория Авиация
Эпоха между двумя войнами
Страна Швеция

Tummelisa является наиболее известным и удачным самолетом из числа спроектированных и построенных компанией FVM (Flygkonpaniets Tygverstader pa Malmem). С 1920 по 1933 года было построено 29 этих машин, с которыми ни разу не произошел несчастный случай, завершившийся гибелью пилота. 

Компания FVM была основана в 1917 году и представляла собой авиазавод шведской армии. В Мальме и по сей день находится военный аэродром, м также шведский музей военной авиации (Flygvapen Museum).

В 1926 году в Швеции были созданы собственные ВВС и FVM было переименованов CFM (Centrala Flygverrstaden In Malmstadt), а в 1933 году - в CVM (Centrala Verkstaden in Malmstadt).

Но, возвращаясь к O-1 отметим, что этот одноместный самолет был спроектирован в 1919 году Генри Кьелсноном, "отцом" многих шведских самолетов того времени. Самолет получил название "Tummeliten" (шведский малчик-с-пальчик"), но пилоты прозвали его "Tummelisa" (а так звали жену этого мальчика). 

В 1926 году одиннадцать из шестнадцати выпущенных к тому времени самолетов было направлено в шведскую армию. ВСе они попали в Академию шведских ВВС в Ljungbyhed.

В 1928 году было построено еще 10 машин, а в 1933 году - последние три. При этом последняя тройка была построена преимущественно из оставшихся запасных частей.

Самолет Tummelisa представлял собой биплан с легкой деревянной конструкцией. Крылья и хвостовое оперение были покрыты полотном. Фюзеляж и распорки крыльев были сделаны из склейки, а двигатель был прикрыт алюминиевым кожухом. Для изготовления растяжек были использованы струны для фортепиано. В движение саомлет приводился 9-цилиндровым двигателем мощностью 90 л.с.

Самолет был маленьким и легким. Предоставлял пилоту много возможностей, но взамен требовал осторожности и умения, поскольку очень чутко реагировал на рули.

Последний самолет был снят с эксплуатации в 1935 году и отправлен в музей. Последний раз он поднимался в воздух в 1962 году на авиационном параде. Представленная модель соответствует именно этой машине.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 7,8 м
Длина: 5,47 м
Собственный вес: 535 кг
Максимальная скорость 148 км/час
Экипаж: 1 чел.

Параметры модели

Издатель: Modelik, № 12/2004
Масштаб 1:33
Объем: 2 листа А4 
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:    

Особенности модели

Модель  несложная, но как и все конструкции бипланов, требует аккуратности при сборке и установке крыльев.

Цена

128  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: октября 02, 2004
Используются технологии uCoz