[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Ki-61 Hien
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore

 

 

Ki-61 Hien HA-A14

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна Япония

В декабре 1941 года, через несколько дней после нападения на Пирл Харбор, с фабрики фирмы Кавасаки в Кагамигахара вышел прототип нового японского истребителя,  получившего обозначение Ki-61 Hien. Первоначально новый самолет был принят с огромным энтузиазмом, но после серии катастроф, причины которых расследовать до конца так и не удалось, и которые привели к гибели достаточно опытных пилотов- испытателей, энтузиазм несколько поугасл - самолет был признан опасным для ввода в строевые части. Но после сравнения с другими самолетами истребителями, доступным для анализа японским специалистам (Ki-43-II, Ki-44, Bf-109 E7, P-40E Warhawk и ЛаГГ-3) японцы изменили свою точку зрения - по всем своим характеристикам Ki-61 был лучше своих противников, уступая только Ki-43 по маневренности. Вооружение, которое на тот момент состояло из 4 пулеметов 12,7 мм, представлялось более чем достаточным.

Прозрачный фонарь позволяет рассмотреть интерьер кабиныДо конца 1942 года было построено 34 машины. В марте 1943 года этими самолетами была вооружена 68 сентай, а в апреле - 78 сентай. Обе эскадрильи были направлены в Новую Гвинею, а вскоре к ним присоединились еще две (26 и 33 сентай), оснащенные этими машинами. Но массированные внезапные бомбовые налеты и ожесточенные воздушные схватки с 5-ой воздушной армией США, базирующейся на южном побережье Новой Гвинеи обескровили японские подразделения, а отсутствие надлежащего технического обслуживания и запасных частей довершили дело...

Конечно, авиация союзников также понесла серьезные потери. Ki-61 оказался для большинства истребителей противника крепким орешком (по маневренности уступал только поздним версиям  F6F-3 Hellcat и P-51D Mustang), был более устойчив к повреждениям, чем другие японские истребители, а после того, как его вооружение было усилено двумя 20-мм пушками Ho-103 и подвесными пушками MG 151 кал. 20 мм, он оказался способен эффективно бороться и с вражескими бомбардировщиками. 

Следующим полем битвы для Ki-61 стали Филиппины. Несмотря на мужество и самоотверженность японских пилотов, выиграть битву за остров японцам не удалось. Успехи подразделений, оснащенных Ki-61 не могли компенсировать невозвратимых утрат в опытных пилотах, которые были понесены еще в небе над Новой Гвинеей. Техническое и количественное превосходство союзников действовало просто угнетающе, к тому же, к этому времени вырос и уровень подготовки пилотов противника.

Ki-61 Hien. Готовая модельПосле падения  Филиппин в январе 1945 года последние воздушные битвы на Тихом Океане разгорелись над Японией. Налеты бомбардировщиков B-29 Superfortress , которые начались еще в конце 1944 года, теперь набирали силу. В этот момент Ki-61 становится символом противовоздушной обороны Японии - этот период стал для Hien самым ярким, и в то же время самым трагичным в истории. Многие слабообученные пилоты бросали свои истребители на таран B-29, но лишь единицы из них выходили живыми из такой атаки. 

Наибольшие успехи в борьбе с B-29 были достигнуты во время двух налетов на Токио. 17.5.1945 группа из 520 B-29 сбросила на Токио 3000 тонн зажигательных бомб. Противостояло им всего 60 истребителей Ki-61, которые сбили 17 B-29 и еще 69 повредили. Два дня спустя, при подобном же соотношении сил Ki-61 сбили еще 26 бомбардировщиков. С этого момента B-29 без истребительного охранения, составляемого преимущественно из P-51D над Японией не появлялись.

В ходе обороны Японии отличилась 244 сентай (55 истребителей Ki-61), которая специализировалась на борьбе с B-29. Размещалась эскадрилья на авиабазе Хофу в 30 км от Токио. Авиабаза представляла собой полевой аэродром без твердого покрытия, а в качестве ангаров использовались амбары с соломенной крышей. Командовал подразделением майор Терухико Кобаяши - ас, одержавший 20 побед, из которых 16 составляли B-29 (два из них было уничтожено тараном).

Представленная модель соответствует самолету Кобаяши конца войны - зеленый лист на фюзеляже, это его личный знак.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 12,0 м
Длина: 8,94 м
Высота: 3,70 м
Собственный вес: 2630 кг
Максимальная скорость 548 км/час
Потолок: 10000 м
Боевой радиус: 580 км 
Дальность полета: 1800 км
Вооружение: пулеметы 2*12,7 мм Ho-103 (250 патронов на ствол), 2*20 мм пушки Ho-5 (по 120 патронов на ствол), 2*100 или 250 кг бомбы
Экипаж: 1 пилот

Параметры модели

Издатель: Halinski, Kartonowy Arsenal №2/2001
Масштаб 1:33
Размеры: 364*270*112 мм
Объем: 3 листа Legal
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:  

Особенности модели

Ki-61 Hien. Вид со стороны хвоста.Тщательно проработанная модель с эффектной окраской и отличной деталировкой кабины. Небольшое количество листов не означает никаких упрощений! Просто белых полей на листе гораздо меньше, чем у других издателей. На фюзеляже и крыльях детально отображена не только расшивка, но и следы эксплуатации. Соединительные клапаны сделаны под тон деталей, для которых они предназначены, к сохранением также рисунка! В крыльях не забыты ниши для стоек шасси. 

Более подробно о сборке этой модели вы можете узнать на страничке Ki-61 - сборка.

Цена

263  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: декабря 02, 2004
Используются технологии uCoz