[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Ki-115 "Цуруги"
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ

 

 

Ki-115 Tsurugi МО-A17

Категория Авиация
Эпоха 2 мировая война
Страна Япония

К концу 1943 года основным тактическим приемом борьбы с кораблями противника  японской авиации стали атаки пилотов-камикадзе. Первоначально для этой цели использовались истребители A6M, однако они нужны были для решения  и других задач. Поэтому было принято решение бросать в самоубийственные атаки устаревшие или выработавшие свой ресурс машины. Но довольно быстро стало очевидно, что этим самолетам, к тому же перегруженным тяжелыми авиабомбами или торпедами, преодолеть мощную систему ПВО американского флота просто невозможно. 

Поэтому, в ожидании высадки американских сил на Японские острова 20 января 1945 года фирма Накадзима получила заказ от Генерального Штаба на разработку специального "одноразового" самолета для пилотов-камикадзе. Предполагалось, что конструкция машины будет максимально простой, доступной для производства на неавиационных предприятиях с низкоквалифицированным персоналом. Второе требование состояло в том, что самолет должен быть максимально простым в управлением - к концу войны опытных пилотов в Японии оставалось совсем немного. В качестве мотора фирма могла выбрать любой двигатель воздушного охлаждения мощностью 800-1300 л.с.. Максимальная скорость самолета задавалась равной 515 км/час.

Спроектированный под руководством Аори Кунихиро самолет получил обозначение Ki-115 "Цуруги" (Сабля). Он имел максимально простую конструкцию с неубираемым шасси и хвостовым костылем. После успешного взлета предполагалось сбрасывать стойки шасси. Машина была оснащена двигателем Накадзима На-35 Модель 23 мощностью 1300 л.с. с трехлопастным винтом постоянного шага. Бомбовая нагрузка Ki-115 состояла из одной авиабомбы весом 800 кг.

Первый прототип поднялся в воздух в марте 1945 года. Вскоре начались его испытания, которые сразу же выявили необходимость внесения многочисленных доработок. В конце концов в июле военные поручили фирме изготовить серию из 104 машин с учетом всех внесенных изменений. Заказ был выполнен, но в дело машины пустить не успели - Япония капитулировала. 

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 8,60 м
Длина: 8.55 м
Высота: 3.30 м
Полетный вес: 2880 кг
Максимальная скорость 550 км/час (на высоте 2800 м)
Дальность полета: 2000 км
Вооружение: нет
Бомбовая нагрузка: 800 кг
Экипаж: 1 чел.

Параметры модели

Издатель: Modelik, № 20/2004
Масштаб 1:33
Размеры: 260*259*100 мм
Объем: 4 листов А4
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:  

Особенности модели

Модель выполнена на мелованной бумаге с окраской "металлик". Автор - Рафаль Цесельский, известный такими моделями как   F-82 Twin Mustang или Me-109Z. Предусмотрено изготовление интерьера кабины и макета двигателя, хотя и не столь детальное как в моделях Халинского, таких как Fw 190 A-8  или D3A1 Val. Довольно сложной в изготовлении конструкцией могут оказаться стойки шасси. При изготовлении модели вы можете выбрать одну из двух бомб - 500 или 800 кг.

Цена

244  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: ноября 30, 2004
Используются технологии uCoz