[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

F/A-18C Hornet
Су-27 F/A-18C Hornet P-38J Lightning F4F-3 Wildcat F-16С Tornado GR.1 Sea Harrier F6F-3 Hellcat E-2С Hawkeye F-117 Hurricane Mk.I (HA) Ki-43 Hayabusa Ki-61 Hien F-15С Eagle P-51D Mustang F-14A Tomcat P-39N Aircobra Bf.110 Ju 88 C-6 Fw 190 A-8 P-40E Warhawk D3A1 Val И-16 тип 18 Spitfire Mk.Vb Macchi C.202 Folgore

 

 

F-16C HA-A2

Категория Авиация
Эпоха Современность
Страна США

 В 1971 г. ВВС США был объявлен конкурс на так называемый "легкий истребитель", который мог бы заменить стареющий F-104 и F-4. 

Несколько ведущих фирм США приступило к участию в конкурсе, но после его завершения выяснилось, что только General Dynamics (F-16) и Northrop (F-17) получили контракты на постройку летающих прототипов. 9 июня 1974 YF-17 выполнил свой первый полет.

Однако, несмотря на впечатляющие результаты, полученные YF-17, конкурс выиграл F-16. Тем временем, в августе 1974 г. ВМФ США объявили свой конкурс на новый истребитель. Фирма Northrop объединила силы с McDonnel, которая на тот момент имела опыт в разработке палубных самолетов. 2 мая 1975 г. ВМФ отдало предпочтение машине Northrop-McDonnel, отказавшись от F-16 и дала победившей машине обозначение F/A-18 (Fighter/Attack) и кличку Hornet (шершень).

В мае 1980 г. была начата поставка серийных F/A-18 подразделениям ВМФ США и в корпус морской пехоты. Благодаря своей универсальности F/A-18 могли и прикрывать действия флота в воздухе, и заменить при штурмовке тяжелые F-14 Tomcat.  Еще одним достоинством новых машин был укороченный пробег, что позволяло использовать их на авианосцах меньшего размера.

Первая боевая операция с использованием F/A-18 относится к марту 1986 г., когда в соответствии с миролюбивой политикой США был нанесен удар по ракетной базе в Сирии. Как утверждается, в ходе атаки было затоплено три канонерки, пытающиеся атаковать американский флот.

Следующая операция "El Dorado Canyon" была проведена 15 апреля 1986 г., В этот раз F/A-18 атаковали сирийские позиции ПВО.

Более масштабное применение F/A-18 получили во время операции "Буря в пустыне". Главным заданием "шершней" был поиск и уничтожение ракет СКАД, аэродромов и позиций ПВО иракских войск. К числу других задач относились охрана своих кораблей в водах Персидского залива, своих самолетов и штурмовка иракских кораблей.

Не обошлось и без классических воздушных боев. 17 января 1991 года четверка F/A-18, высланная на с USS Saratoga (VFA-81) для бомбардировки иракского аэродрома, получила предупреждение от самолета ДРЛО E-2C Hawkeye о двух приближающихся иракских самолетах, оба из которых были уничтожены огнем F/A-18.

Один из самолетов, участвующих в этом бою, F/A-18C No.BuNo 163508-401, пилотируемый командиром крыла полковником Марком Фоксом, представлен данной моделью.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 11,43 м
Длина: 17,07 м
Высота: 4,66 м
Взлетный вес (макс.): 23541 кг
Максимальная скорость 1,8 Ma
Скороподъемность: 275 м/с 
Потолок: 15240 м
Дальность полета: 3700 км
Вооружение: шестиствольная пушка General Electric M16A1 Vulcan  калибра 20 мм с боекомплектом 570 снарядов, подвешиваемое вооружение общей массой до 7700 кг на девяти узлах подвески. На концах крыльев устанавливаются ракеты AIM-9 Sidewinder, а в "гнездах" под корпусом, две ракеты AIM-7 Sparrow.
Экипаж: 1 пилот

Параметры модели

Издатель: Halinski, Kartonowy Arsenal №2-3/1997
Масштаб 1:33
Размеры: 346*518*142 мм
Объем: 8 листов Legal
Компьютерный дизайн: нет
Степень сложности:    

Особенности модели

Это одна из последних моделей бюро Халинского, разработанных без применения компьютерных методов проектирования. Но тем не менее, это качественная разработка, которая доставит вам много удовольствия в ходе работы над ней. На сайте Вячеслава Сокольца "Картонные крылья" вы найдете обзор модели и рекомендации автора по ее сборке. Фотографии готовой модели взяты с его сайта.

Цена

351  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: декабря 02, 2004
Используются технологии uCoz