[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Avia B.534
Seversky P-35 Як-3 Me 263 Lockheed L-14H Vickers "VIMY" PAH-2 "Tiger" Самолет Козловского PZL 130B Orlik Ta-154 O-1 Tummelisa Albatros D.V Hanriot HD-1, HD-2 Як-23 Як-17 Avia B.534 Ki-115 "Цуруги" Daimler-Benz "F" Як-15 LWS-3 Mewa Airco D.H.2 Fokker Dr.I Arado Ar196 A-5 Пе-2 ФТ

 

 

Avia B.534    МО-A16

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Чехословакия

Истребитель Avia B.534 перед войной считался символом чехословацкой авиации и являлся для своего времени весьма неплохой машиной.  Машина была разработана и впоследствии строилась на заводах Avia, основанных еще в 1919 году. Конструктором самолета был инженер Францишек Новотны, который уже имел опыт разработки целой серии истребителей-бипланов.

Первый прототип был облетан в августе 1933 года, а с сентября того же года и по июнь 1934 года эта машина проходила интенсивные войсковые испытания. В ходе испытаний выяснилось, что истребитель легок в управлении, правильно выполняет фигуры высшего пилотажа и легко выходит из пикирования  и штопора. Кроме того, самолет имел хорошую скороподъемность короткий разбег и пробег при посадке. Но 17 сентября 1935 года в результате аварии самолет разбился, а пилот-испытатель погиб.

Второй прототип был предназначен для показательных полетов и был оборудован закрытой кабиной, кожухами шасси, а также новой системой охлаждения. Вес машины вырос, но благодаря улучшенным аэродинамическим характеристикам самолет мог при благоприятных условиях достигать скорости 395 км/час.

Первые серийные самолеты начали поступать в войска в середине 1935 года, а к сентябрю 1938 года в эскадрильях первой линии стояло на вооружении уже 328 машин. Всего же, к моменту аннексии Чехословакии в войсках было 424 истребителя B.534, но 53 самолета было потеряно (преимущественно в авариях).

Немцы установили на полученных трофейных самолетах свое оборудование и использовали их в основном для обучения и буксировки транспортных планеров. Часть машин, оказавшихся невостребованными, была продана Болгарии примерно за 40% стоимости.

65 машин осталось на вооружении фашистской Словакии и оказывали воздушную поддержку мотопехотной дивизии "Rychle Divize" в 1941 году в боях под Житомиром и Киевом летом 1941 года. Последнее же участие этих самолетов в боях пришлось на словацкое народное восстание в августе 1944 года, когда в воздух поднялось три Avia B.534.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 9,4 м
Длина: 8,2 м
Высота: 3 м
Вес пустого: 1460 кг
Взлетный вес, макс.: 1985 кг
Максимальная скорость 406 км/час
Дальность полета: 600  км
Потолок: 10600 м
Вооружение: 4 пулемета 7.92 мм
Экипаж: 1 чел.

Параметры модели

Издатель: Modelik, № 19/2004
Масштаб 1:33
Размеры: 145*248*90 мм
Объем: 3.5 листа А4
Компьютерный дизайн: да
Подробная инструкция: да
Степень сложности:    

Особенности модели

Модель окрашена в цвета фашистской Словакии лета 1941 года. Тщательная аккуратная прорисовка, отличная полиграфия. Относительно несложная модель

Цена

188  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: августа 22, 2004
Используются технологии uCoz