[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Seafang F.32
I.A.R. 80 A Bz 1 Gil P-40N Warhawk Defiant Mk.I Seafang F.32 Hurricane Mk.IIB XP-56 Black Bullet Камов А7-3а J7W1 Shinden Sopwitch Triplane

 

 

Seafang F.32 OR-A5

Категория Авиация
Эпоха вторая мировая война
Страна Великобритания
 

История самолета Seafang Mk.32 в значительной мере связана с возникновением и развитием известного самолета Spitfire. Можно утверждать, что Seafang (морской козел) стал «страшим братом» одного из самых популярных английских истребителей второй мировой войны. Разработка новой машины началась в ноябре 1942 года, когда в ходе проектирования новых модификаций Spitfire коллектив под руководством Джозефа Шмидта начал работы над совершенно новым, ламинарным профилем крыла.

После того, как был завершен предварительный проект, Министерство Авиации выдвинуло требования к одноместному истребителю с ламинарным профилем крыла, предусматривающим складывание крыльев для размещения истребителей на авианосцах. Новый проект получил обозначение Spitful (злобный). В требованиях также указывалось, чтобы при разработке машины конструкторы ориентировались на двигатели Merlin или Griffon – так же, как и в Spitfire. Однако вскоре от Merlin-а отказались в пользу Griffon.

30 июня 1944 года Spiteful впервые поднялся в небо. Но уже 13 сентября того же года потерпел катастрофу и разбился. Расследование выявило несколько существенных недоработок, которые были исправлены и 8 января 1945 года был облетан Spiteful NN654. Первоначально на нем использовалось хвостовое оперение, позаимствованное от Spitfire XIV, но уже к концу июня машина получила «свой собственный хвост».

Одновременно  разрабатывалась и морская версия истребителя, получившая обозначение Seafang.

Различие между моделями заключалось в наличии на Seafang посадочного гака, складывающихся крыльев и оборудования, специфичного для палубной авиации.

21 апреля 1945 года Министерство Авиации выдало требования к одноместному палубному истребителю и подтвердило свое желание заказом на два прототипа – VB893 и VB895.

В середине 1945 года было заказно 150 экземпляров Seafang.

В начале января 1946 года был облетан первый серийный Seafang, получивший обозначение Mk.31. Он еще не имел складываемых крыльев и приводился в движение пятилопастным винтом.

В это же время  был облетан и прототип Seafang VB895, который также получил название Mk.32. Этот самолет имел складывающиеся крылья, посадочный гак. В движение приводился двигателем Griffon 89, который раскручивал сдвоенный винт типа Rotol со встречным вращением.

 В конце 1947 года машина была направлена на авианосец HMS Illustrious для проведения войсковых испытаний.

Из 150 заказанных машин было построено только 16, а на флот поступило всего 9. Начиналась эра реактивной авиации…

 Представленная модель соответствует прототипу Seafang VB895.

ТТХ

Размах крыла – 10.67 м

Длина – 10.3 м

Высота – 3.82 м

Скорость макс. – 762 км/час

Крейсерская скорость – 662 км/час

Дальность полета – 1170 км

Потолок – 12500 м

Экипаж – 1 человек

Вооружение : 4 20-мм пушки Hispano Mk.5, две бомбы по 250 кг

 Параметры модели

Издание: Orlik #010 06/2004

Объем – 6 листов А4

Размеры модели – 323*312*116 мм

Масштаб 1:33

Компьютерный дизайн: да

Степень сложности:     

Особенности модели

Модель выполнена в стандартном морском камуфляже RAF, а вовсе не серебристая, как показано на обложке. Элероны и оперение могут изготавливаться как цельными с крыльями и оперением, так и отдельными деталями, которые могут быть выполнены подвижными. Крыло, однако, изготавливается только в «разложенном» состоянии. Довольно детальный интерьер кабины.

Цена

241  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: октября 28, 2004
Используются технологии uCoz