[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

V-1 & V-2
Bf.109-G5 Spitfire Mk.V V-1 & V-2

 

 

V-2 JS-603

Категория Ракетная техника
Эпоха вторая мировая война
Страна Германия

Оружие возмездия – V1 и V2

Хотя твердотопливные ракеты были известны уже более тысячи лет, попытки использовать для приведения ракеты в движение жидкого топлива были начаты только в двадцатые годы прошлого века. До 1930 года в США, например, было осуществлено всего пять пусков ракет с такими двигателями.

Но в том же 1930 году группа немецких энтузиастов впервые запустила свою ракету Repulsor, после чего, впрочем, из за финансовых проблем наступил перерыв. И лишь два года спустя результаты этого запуска привлекли внимание немецкого генерального штаба, который привлек к работам над этой тематикой 20-летнего Вернера фон Брауна. В 1934 году под началом фон Брауна работало уже более 50 специалистов. После первых проектов ракет A-1 (1933), A-2 (1934), A-3 (1937), которые не превысили скорость звука, был разработан проект боевой ракеты А-4. Ее уменьшенный вариант А-5 был запущен в 1938 году и успешно преодолел скорость звука.

В 1936 году было начато строительство секретного исследовательского центра ракетного оружия в Пенемюнде на острове Узнам. Работы над новым оружием двигались вперед, однако первые успехи немцев заметно снизил интерес фюрера (а значит и финансирование) к этим работам. И только проигранная воздушная битва за Англию вынудила вернуться к этим работам в 1940 году. Первый прототип А-4 был готов в марте 1942 года.

Чуть раньше, в 1939 году на заводах Аргус был изготовлен прототип импульсного реактивного двигателя, вскоре после чего были предприняты попытки реализовать проект инженера Фрица Гослау и использовать этот весьма простой двигатель на крылатой бомбе. Скептический настрой Люфтваффе претерпел изменение только в 1942 году и к сентябрю того же года удалось подготовить к испытаниям первый прототип.

На совещании генералитета в мае 1943 года было установлено, что оба проекта не являются конкурентами, а дополняют друг друга. Оба были переведены в приоритетную категорию «Оружия возмездия».  В результате под Пенемюнде было начато строительство подземных заводов Миттельверк, а также пусковых установок для летающих бомб V-1 в районе канала Ла-Манш.

Постепенно разведка союзников (ну понятно, что поляки напирают на успешную работу разведки Армии Крайовей) собирала все больше сведений об исследовательском центре в Пенемюнде. В конце концов в ночь с 17 на 18 августа 1943 года англичане совершили первый массированный авианалет на Пенемюнде. И хотя ущерб от бомбардировок был не так велик, как рассчитывали в Лондоне, дальнейшие испытания V-2 (новое название проекта А-4)  были перенесены Близни. 12 июня 1944 года были запущены первые бомбы V-1, а 9 сентября была запущена первая V-2.

 V-1

 Летающая крылатая бомба, оснащенная импульсным реактивным двигателем. Запускалась с направляющих длиной около 50 м и наклоном 6 градусов. При запуске достигала скорости 320 км/час, которая в полете увеличивалась до 560 км/ час (последние модификации – до 765 км/час). Дальность полета составляла 240-370 км. Полет осуществлялся на высоте от 300 до 2000 м с сохранением курса и высоты. Исчерпание запас топлива приводило к падению ракеты и взрыву боевой части. Всего было построено около 25000 бомб V-1. Запущено было 10492 бомбы, из которых 2419 упало на Лондон, а 1115 упало в Южной Англии. В результате было убито 6214 и ранено 18037 человек. Было также запущено 11988 бомб на Антверпен, Льеж и Брюссель, из которых цели достигли 6551. Эти бомбы были уязвимы для истребительной авиации и зенитной артиллерии, а также для аэростатных систем заграждения.

V-2

Ракета стартовала вертикально и в течение 60-70 секунд работы двигателя (спирт + жидкий кислород) достигала скорости в 1500 м/с на высоте 35 км. Затем по баллистической траектории поднималась до высоты 100 км и начинала снижение, достигая дальности в 300 км. Эффективных средств защиты от такого оружия в то время не было. До конца войны было запущено 1054 ракеты V-2 на Лондон и Южную Англию. В результате было убито 1754 и ранено 6524 человека. Было также запущено 1341 ракета на Антверпен и 227 на другие цели (Льеж, Брюссель, Париж, Люксембург, Ремаген, Гаага) от которых погибли 4092 и ранено 13172 человека.

Конструкция ракеты впоследствии была использована странами-победителями при проектировании ракет тактического и оперативного звена с ЖРД.

 Параметры модели

 Издание – JSC #603, 9/2001

Объем – 8 листов А4

Масштаб – 1:24

Сложность –  

Детальная инструкция – да

Компьютерная разработка – да 

 Особенности модели

 Неплохая модель для  начального знакомства с картонным моделированием. Подробное описание и десяток фотографий заметно облегчают сборку модели. Хорошая полиграфия, техничка и камуфляж на V-1 и V-2 позволяют получить весьма эффектные и показательные модели. V-1 размещается на тележке для перевозки, а V-2 устанавливается вертикально «на хвост». В целом же эти модели хорошо вписываются в коллекцию «Битвы за Англию» в 1:24, к которой стоит отнести также Bf.109-G5 и Supermarine Spitfire Mk.V от JSC.

 Цена

348  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: апреля 21, 2004
Используются технологии uCoz