[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

ME-323 Gigant
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A

 

 

Me-323 GIGANT GP-098

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна Германия

После проигранной воздушной "Битвы за Британию" германское руководство начало жадными глазами глядеть на необозримые русские просторы и  сделало вывод об исключительно важной роли воздушного транспорта для переброски наземных сил на поле боя. В результате появилось техническое задание на тяжелый десантный планер, в разработке которого вызвались участвовать КБ Юнкерса и Мессершмитта. В конце концов в который раз победил Вилли Мессершмитт, представивший планер Me 321 Gigant. 

Планер был облетан в феврале 1941 года. Он мог перевозить до 20 тонн груза или 200 вооруженных солдат. Он был запущен в серийное производство и применялся на Восточном фронте. Однако вскоре выяснилось что буксировка планеров такого размера и их обслуживание представляют собой значительную проблему. Поэтому было решено оснастить планер двигателями и превратить его в полноценный самолет. Эта модификация получила название Me 323 и была облетана в начале 1942 года. Он также применялся на Восточном фронте, а также в Северной Африке. Выпускался самолет до 1944 года, всего было построено 201 машина различных модификаций.

С точки зрения используемых материалов и трудоемкости его изготовления это был самый дешевый транспортный самолет второй мировой войны. Конечно, во многом используемые в нем решения являлись результатом импровизации, однако многие решения - открываемые носовые двери, шасси, трехуровневый фюзеляж, переносимое в полете хвостовое оперение, на многие годы опережали технический уровень того времени. Фактически, эта машина дала столь мощный толчок в строительстве транспортных самолетов после второй мировой войны, что его отголоски мы видим и сейчас, спустя 60 лет.

В качестве отвлечения, давайте взглянем на шасси. Одно из назначений самолета ME-323 заключалось в доставке диверсионных отрядов в глубокий тыл советских войск. В бескрайней степи такой самолет мог сесть и взлететь где угодно. Как противостоять такому монстру? НКВД быстро нашло решение. Районы, где была вероятна посадка подобных машин были "исполосованы" траншеями шириной  и глубиной в полтора метров. Копались такие многокилометровые траншеи, конечно, вручную. Немцы отреагировали на это оперативно - количество колес в основном шасси было увеличено и МЕ-323  стал способен преодолевать при взлете и посадке канавы шириной до 3 метров. НКВД не осталось в долгу и раздало дополнительные лопаты - ширина канав увеличилась и самолеты вновь стали терпеть аварии при посадке...

 

Самолет МЕ-323 представлял собой шестимоторный верхнеплан с фанерным и полотняным покрытием и каркасом из стальных труб. В передней части размещались распахивающиеся двери для загрузки самолета. Над грузовыми дверями помещалась бронированная кабина экипажа. Руль направления был прикреплен к фюзеляжу фиксировано - традиционным образом, а вот руль высоты перемещался вдоль фюзеляжа с помощью гидравлического механизма, в зависимости от режима полета. Шасси состояло из 10 колес, собранных в две "гусеницы" по бортам самолета. Вооружение самолета составляло несколько подвижных огневых точек. 

Модель представляет самолет ME 323 D C8 + FN "Mucke" (Муха) из 5/TG 5. Восточный фронт, зима 1943-44 годов. 

Основные тактико-технические данные

Размах  крыла 55,0 м

Длина  28,15 м

Высота 9,6 м

Собственный вес - 27300 кг

Масса груза - до 12000 кг

Перевозимых солдат - до 130

Максимальная скорость пустого - 280 км/час

Потолок - 4500 м

Дальность полета - 1100 км/час

Вооружение - 6-8 пулеметов 7.92 мм

Экипаж - 10 человек

Параметры модели

Издатель: GPM №8/2000
Масштаб 1:33
Размеры: 1680*840*320 мм
Объем: 22 листа A3
Компьютерный дизайн: нет
Степень сложности:    

Особенности модели

Модель, конечно, громадная. Но во-первых, она показывает, что Мессершмитт разработал не только один истребитель. Собирать ее сложно, но интересно. В комплект выкроек входит также автомобиль Henshel и подъездная рампа для его загрузки в самолет. Сам самолет может быть выполнен с открытыми входными дверями и внутренней отделкой салона (вернее загона) для перевозимого груза.

На мой взгляд модель не слишком ориентирована на наши малогабаритные квартиры, но станет достойным украшением кружка или загородного дома. Да и в нашей конторе мы уже присмотрели место под потолком и для этого самолета, и для B-52D Stratofortress.

Эту модель уже собрали в кружке стендовых картонных моделей Тамбовского экономического техникума. Вы можете взглянуть на результат их работы на страничке  Me-323 Gigant в нашей галерее.

Цена

556  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 03, 2003
Используются технологии uCoz