[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

F-117
Ju 87 B Stuka Dornier Do-17 B-17G B-24 Liberator A-6 Intruder Миг-21 МФ B-52D Ми-17 Anakonda Ми-14 Миг-29 УБ ME-323 Gigant Puma Ил-28 АН-2 EA-6B Prowler F-4E Phantom E-2 Hawkeye Tornado F3 F-117 Blenheim Mk.I He-111 F8F-1 Bearcat TS-8 Bies Fw 190 D-9 Ta 152 H-1 Me 262 Schwalbe Fokker D-VII TBM-3 Avenger F-82 Twin Mustang IS-8 Komar SZD-22 Mucha SZD-10 Chapla SZD-9 Bocian B-29 Superfortress Ju 88 A-4 Corsaire F4-U1A

 

 

F-117 GP-166

Категория Авиация
Эпоха Современность
Страна США

В семидесятых годах прошлого века в США были развернуты работы над самолетами-невидимками по технологии Stealth. Облет первого прототипа такого самолета, созданного в компании Lockheed в лабораториях Skunk Works, известных еще со времен второй мировой войны, состоялся в конце 1977 г.

Позже, несмотря на катастрофу двух прототипов, работы над этой темой были продолжены в рамках гранта DARPA "Senior Trend". Через несколько месяцев на свет появился новый прототип, который был облетан 18.06.1981.

Новый самолет обладал "брилиантовыми" очертаниями, или если можно так сказать, "огранкой". Все поверхности самолета были покрыты специальным слоем, поглощающим электромагнитное излучение. Фонарь кабины пилота и остекление датчиков были покрыты слоем вещества, также поглощающего излучение РЛС в широком диапазоне, но прозрачным для оптического и ИК-диапазонов.

Часть узлов и агрегатов были позаимствованы с других самолетов - так, кресло в F-117 было использовано с F-16, а система управления внутренними агрегатами - с С-130. 

Из наиболее важных устройств, установленных на F-117 стоит отметить управляемые датчики Texas Instruments (ИК камера и станция лазерного наведения), размещенные в нишах перед кабиной пилота и под ней. Верхний датчик (система FLIR) предназначен для наблюдения за местностью ночью и идентификации целей. Нижний датчик (DLIR) делает возможным проектирование образа местности под самолетом на экране в кабине пилота, а во время атаки осуществляет подсвечивание цели.

Первые серийные образцы F-117 были получены 4450 тактической группой, размещенной в Tonopah (апрель 1982). после года-полутора обучения, было признано, что группа достигла уровня боевой готовности. Начиная с ноября 1987 года группа была переименована в 37 ТИАКр  (TFW - Tactical Fighter Wing).

В боевой обстановке F-117 впервые были использованы в декабре 1989 г,, когда США без объявления войны ночью разбомбили казармы Гвардии в РиоХато (Панама).

Во время  первой войны в Персидском Заливе самолеты этого типа использовались широко и эффективно. В сентябре 1990 г., вскоре после занятия Кувейта иракскими войсками, в Саудовскую Аравию было переброшено 20 F-117, а в ноябре, еще 20 машин из 37 ТИАКр. 16 января 1991 г. F-117, пилотируемый полковником Алтоном Витли, командиром 37 ТИАКр, сбросил первую бомбу, целясь на Багдадский телецентр. За время первой войны F-117 выполнили 1271 боевой вылет, и по утверждениям американцев, достигли 85% эффективности в уничтожении целей.

В 1999 году, во время очередной агрессии США, на этот раз против Югославии (любопытно, что в Европе эта война называется "сербско-албанским конфликтом") "албанский" F-117 был сбит огнем югославских средств ПВО. Как оказалось, самолет-невидимка был невидим только для американских радаров...

Поэтому во время второй войны в Заливе в 2003 г. американское командование использовало F-117 только в завершающих фазах войны, не рискуя подставлять дорогостоящее оборудование под удар.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла: 13,208 м
Длина: 20,091 м
Высота: 3,785 м
Собственный вес: 15880 кг
Взлетный вес (макс.): 23810 кг
Топливо: 5695 кг 
Максимальная скорость 1040 км/час 
Потолок: 13700 м
Дальность полета: 1850 км
Вооружение: бомбы с лазерным наведением GBU-10 PaveWay II, GBU-27 PaveWay III, можно использовать обычные бомбы и ракеты, размещаемые на подвесных пилонах внутри корпуса. Общая масса ракетно-бомбового вооружения 2000 кг (макс. 2500 кг).
Экипаж: 1 пилот

Параметры модели

Издатель: GPM  №1/2000
Масштаб 1:33
Размеры: 400*610*120 мм
Объем: 16 листов A4l
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:    

Особенности модели

Модель средней степени сложности. Тем не менее она должна быть интересна любителям авиации, поскольку, F-117, как бы я не ехидничал по его поводу, также является весьма существенным этапом в развитии бомбардировочной авиации. Является прямым конкурентом F-117 от Халинского, но в любом случае - угловатые формы "невидимки" вовсе не означают, что это примитивная в сборке модель!

Цена

307  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 03, 2003
Используются технологии uCoz