[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Су-25
P-61 Black Widow Blom&Voss 138 B-24 Liberator Do-335 A-10 Thunderbolt Миг-23 PZL-23 Karas Ki-45 Toryu Су-24 Су-25 Ка-25 F6F-3 Hellcat J-35 Draken Як-9П и Ла-5ФН Mistel-5 Short Sunderland PZL P-37A Los Су-34 Vickers "VIMY" BAC Lightning F.Mk6

 

 

Су-25 FL-A48

Категория Авиация
Эпоха Современность
Страна СССР/Россия


Концепция самолета огневой поддержки Су-25 была разработана в конце 70-х годов. Первый проект был разработан в 1972 году, а в воздух самолет впервые поднялся в 1975 году под обозначением Т-8. В течение нескольких лет испытывались различные двигатели. Серийное производство началось в 1980 году и сразу же первые самолеты начали поступать в Афганистан. Постепенно их количество увеличивалось и вскоре они стали наиболее часто используемыми в афганских горах штурмовиками. В 1986 году на самолеты начало устанавливаться управляемое оружие, что заметно повысило их эффективность против душманов, скрывающихся в пещерах. В 1987 году штурмовики участвуют в снятии блокады города Хост, а в 1988 году - в боях за Кундуз.

 Случались и стычки с пакистанскими F-16C, но оценки результатов этих боев заметно отличаются - кто-то утверждает, что у Су-25 было очень мало шансов, кто-то говорит об отличной живучести штурмовика. Тем не менее Су-25 считается лучшим советским штурмовиком, отличается прочной кабиной с сильным бронированием, защищающей летчика и оборудование от пулеметного и даже пушечного огня. Благодаря этому, до появления у афганских бандитов ракет "Стингер", любезно предоставленных им миролюбивым Пентагоном, Су-25 в Афганистане практически не несли потерь. Поскольку специальные термические ловушки ППИ-26 от этих ракет не спасали, было установлено дополнительное бронирование "чувствительных" узлов самолета, а топливные баки автоматически заполнялись пламягасящим составом. Меры дали результат и даже тяжело поврежденные самолеты успешно возвращались на базу.

Известен даже такой случай, когда Стингер попал в хвост самолета и там застрял, не разорвавшись. Су-25 успешно вернулся на аэродром, привезя ценный трофей, за которым охотилось немало групп спецназа. 

Всего в Афганистане было потеряно 23 Су-25. За прошедшие годы самолет неоднократно модернизировался. Состоит на вооружении по сей день.  

Тактико-технические характеристики

Размах крыла макс. - 14,36 м
Длина - 15,53 м
Высота -  4,8 м
Собственный вес - 9500 кг
Максимальный взлетный вес - 17530 кг
Максимальная скорость - 950 км/час
Боевой радиус -  545 км
Вооружение - пушка 2*30 мм ГШ-2 с боекомплектом 250 снарядов на ствол, 10 узлов подвески внешнего вооружения общей массой 4360 кг.

Параметры модели

Издатель: Gomix/Fly Model №48
Масштаб 1:33
Размеры: 420*520*146 мм
Объем: 8 листов А3
Компьютерный дизайн: нет
Степень сложности:    

Особенности модели

Модель выполнена в желто-зеленом камуфляже. Его цвет не совпадает с обложкой, представленной на рисунке в начале страницы. Развертки выполнены с двойными формерами, в стиле "Малого Моделяша", что требует их тщательной шлифовки и подгонки при сборке. Предусмотрен внушительный комплект  подвесного вооружения. 

Цена

254  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 27, 2003
Используются технологии uCoz