[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Ki-45 Toryu
P-61 Black Widow Blom&Voss 138 B-24 Liberator Do-335 A-10 Thunderbolt Миг-23 PZL-23 Karas Ki-45 Toryu Су-24 Су-25 Ка-25 F6F-3 Hellcat J-35 Draken Як-9П и Ла-5ФН Mistel-5 Short Sunderland PZL P-37A Los Су-34 Vickers "VIMY" BAC Lightning F.Mk6

 

 

Ki-45 Toryu  (Nick) FL-A40  

Категория Авиация
Эпоха Вторая мировая война
Страна Япония

В середине 30-х годов постепенно начало формироваться "общественное мнение" о необходимости разработки новых истребителей - тяжелых многоместных двухмоторных машин, которые, при необходимости, могли бы заменить легкие бомбардировщики или тактические разведчики. Примерами могут служить, например, Bf.110, Пе-3 или P-38 Lightning. В этом же направлении развивалась и японская конструкторская мысль. По мере того, как Япония втягивалась в многолетний военный конфликт в Китае, все острее  вставала проблема сопровождения бомбардировщиков тяжелыми истребителями с большим радиусом действия. В конце концов в 1937 году три японских КБ получили заказ на разработку такой машины, но достаточно быстро из конкурсантов остался только один - фирма Kawasaki с многообещающим проектом Ki-38. Работы над машиной продолжались до октября 1938 года пол руководство инженера Такеро Дои. В результате было построено три прототипа, которые в конце концов получили обозначение Ki-45.



Начиная с 1932 года конструкции самолетов в Японии имели префикс Ki (от Kitai - крылан), за которым следовали арабские цифры, обозначающие номер проекта. За ними мог следовать суффикс из римских цифр, обозначающий номер модификации машины. Собственные имена самолеты начали получать только после начала второй мировой воны.

В ноябре 1939 года в летной школе Акено состоялась серия учебных воздушных боев между одним из прототипов Ki-45 и одномоторными истребителями Ki-27 Nate и Ki-10. Цель заключалась не только в проведении сравнительных испытаний, но и в проверке самого стратегического курса на создание тяжелых истребителей. Но результаты заставили японцев крепко задуматься... Ki-45 проигрывал не только Ki-27, Но и старенькому биплану Ki-10! Кроме того, выяснилось, что в маневренном воздушном бою эффективность стрельбы стрелка  оказалась слишком низкой. В результате японское командование начало сомневаться в целесообразности постановки на вооружение этой машины. Но в конце концов крест решили на проекте не ставить и заводы Kawasaki получили заказ на модернизацию самолета.

В ходе модернизации был создан совершенно новый проект, который не имел с предыдущим ничего общего, кроме названия. Был увеличен размах и площадь крыльев, изменены их очертания. Фюзеляж стал более узким и вытянутым, полностью было переделано хвостовое оперение. Основное шасси в полете убиралось в гондолы двигателей и закрывалось люками,  а хвостовое - в фюзеляж, но люком не закрывалось. Кабина пилота была удлинена, изменился и фонарь кабины, который теперь изготавливался из бронестекла. Кресло пилота было защищено 17мм бронеспинкой. Было изменено и модернизировано вооружение истребителя. Кроме того, он мог переносить  под фюзеляжем две бомбы общим весом до 250 кг или два 200 литровых топливных бака. В ходе испытаний выяснилось, что новая модификация обладала хорошими характеристиками при взлете и посадке, вполне приемлемую скороподъемность, а его скорость превышала скорость истребителя Ki-43 Hayabusa, поступавшего в то время на вооружение. по маневренности Ki-45 уступал одномоторным истребителям, но для своего класса маневренность новой машины была "на уровне". Испытатели отметили, что самолет удобен в управлении и не 
создает проблем для пилотов. конструкция самолета позволяла легко разбирать его на части, обеспечивая возможность перевозки по железной дороге, что настоятельно требовалось для продолжения войны на необозримых просторах Китая.

В ноябре 1941 года заводы Кавасаки получили указание о развертывании полномасштабного производства Ki-45. В следующем году самолет был официально принят на вооружение и получилкличку Toryu - убийца драконов. У союзников машина получила прозвище Nick.

В войска первые девять машин Ki-45 поступили в феврале 1942 года. Первая машина была потеряна в мае 1942 года во время обстрела и бомбардировки аэродрома Гиа Лам. Первоначально японцы весьма рассчитывали на Ki-45, а именно на их огневое превосходство перед китайскими истребителями, атакующими японские бомбардировщики. Однако в течение первых четырех недель Ki-45 вовсе не встречали противника. В результате было приказано подвесить под фюзеляжем  Ki-45 легкие осколочные бомбы весом 60 кг, а пушки зарядить осколочными снарядами, чтобы истребители можно было использовать для штурмовки наземных целей. Но в июне перевооруженную
таким образом группу самолетов перехватили истребители P-40 Kittyhawk. В ходе скоротечного боя выяснилось,
что Ki-45 не в состоянии навязать P-40 маневренный бой. Большая часть Ki-45 была сбита в бою, на аэродром удалось вернуться только двум поврежденным машинам. В ходе их осмотра выяснилось, что из за значительных перегрузок большая часть конструкции фюзеляжа была скручена. Итак, первый же воздушный бой показал, что на роль эскортного истребителя Ki-45 не годится. Возможно, немалую роль сыграли и осколочные боеприпасы, которыми были заряжены пушки, но основные  претензии были все же высказаны к недостаточной маневренности истребителя. Поэтому было принято решение о переводе Ki-45 в категории истребителей-бомбардировщиков и перехватчиков территориальной обороны. После неудачного дебюта в Китае подразделение Ki-45 в октябре 1942 года была переброшена на Суматру для защиты нефтеперерабатывающих заводов.

В августе 1942 года Ki-45 были поставлены для замены легких бомбардировщиков Ki-30. Основная цель этой операции состояла в желании проверить возможности самолета в боевых условиях. Одновременно было признано, что задача, для которой был создан самолет - сопровождение собственных бомбардировщиков,  стала попросту неактуальной. Условия ведения воздушных боев с союзниками существенно отличались от условий в Китае. Довольно быстро выяснилось, что Ki-45 очень эффективен при борьбе с тяжелыми бомбардировщиками союзников, такими как B-17 или B-24 Liberator. Его бронирование, маневренность, огневые средства и скорость, большая, чем у Ki-43,  позволяли успешно использовать Ki-45 как истребитель-перехватчик. Потери союзников начали
стремительно расти и вынудили их использовать при налетах эскортные истребители P-38 Lightning. На средних высотах Ki-45 мог противостоять американским истребителям, но на больших высотах отсутствие турбокомпрессора превращало его в легкую жертву.

Боевой опыт, полученный в боях над Новой Гвинеей показал низкую эффективность стрелкового вооружения Ki-45.  На эти самолет, помимо перехвата вражеских бомбардировщиков, возлагались задачи по штурму  наземных целей и борьбе с судоходством противника. Для этих задач носовая 20 мм пушка Ho-3  из за своей низкой скорострельности оказалась неэффективной. Поэтому она была заменена пушкой Typ 89 калибра 37 мм, созданной на базе французского полевого орудия. Несмотря на ряд недостатков эта пушка оказалась весьма удачным приобретением для Ki-45.

Во время боев в Новой Гвинее несколько Ki-45 использовались в качестве ночных истребителей, поскольку тактика действия бомбардировочной авиации союзников претерпела ряд изменений, к которым истребительная авиация японцев оказалась не готова. Для успешной работы ночью несколько Ki-45 было модернизировано в полевых условиях. Модернизации коснулись, в основном, вооружения. Была установлена более скорострельная 37-мм пушка Ho-203. Однако боевое применение самолетов значительно затруднялось отсутствием каких бы то ни было средств обнаружения самолетов противника. Пилотам оставалось надеться только на свет Луны и прожекторы наземных служб. И все же, вплоть до появления Ki-61 Hien истребитель Ki-45 оставался наиболее эффективным средством для
борьбы с армадами тяжелых бомбардировщиков B-29 Superfortress

В конце войны нехватка опытных пилотов привела к возникновению практики самоубийственных атак
бомбардировщиков противника. Так, в апреле 1944 года тараном было уничтожено три самолета B-29.
Во всех трех случаях пилоты истребителей погибли. По мере "внедрения" практики самоубийственных
атак из состава экипажа был исключен стрелок-радист. 28 мая 1944 года состоялось первые четыре 
самоубийственные атаки японских Ki-45 на корабли союзников.

Всего был построен 1701 самолет Ki-45 Toryu различных модификаций.

Основные тактико-технические данные

Размах крыла - 15.02 м
Длина - 11 м
Высота - 3.7 м
Дальность полета - 2400 км
Собственный вес - 4000 кг
Взлетный вес - 5500 кг
Потолок - 10000 м
Скорость макс. - 540 км/час на высоте 6000 м
Вооружение - 
пушка 37 мм, 
две пушки 20 мм, пулемет 7.7 м,
бомбы - до 250 кг
Экипаж - 2 человека

Параметры модели

Издатель: Gomix/Fly Model №40
Масштаб 1:33
Размеры: 455*318*123 мм
Объем: 3 листа А3
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:  

Особенности модели

Отличная полиграфия, качественный дизайн. Привлекательный пятнистый камуфляж позволяет получить весьма эффектную модель. Может изготавливаться как с открытым, так и с закрытым  фонарем. Более подробно с готовой моделью вы можете познакомиться на страничке Ki-45 Toryu от Gomix - фотографии собранной модели.

Цена

346  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: июля 27, 2004
Используются технологии uCoz