[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

Ка-25
P-61 Black Widow Blom&Voss 138 B-24 Liberator Do-335 A-10 Thunderbolt Миг-23 PZL-23 Karas Ki-45 Toryu Су-24 Су-25 Ка-25 F6F-3 Hellcat J-35 Draken Як-9П и Ла-5ФН Mistel-5 Short Sunderland PZL P-37A Los Су-34 Vickers "VIMY" BAC Lightning F.Mk6

 

 

Ка-25 FL-A59

Категория Авиация
Эпоха Современность
Страна СССР


История вертолета Ка-25 началась 20 февраля 1958 года, когда Совет Министров СССР поручил КБ Николая Камова разработку нового палубного вертолета для кораблей проекта 1123, которых было построено два - это вертолетоносцы "Москва" и "Ленинград". Базирующиеся на них вертолеты должны были обнаруживать и уничтожать вражеские подводные лодки.

Задание было выдано в КБ Камова прежде всего потому, что бюро уже имело опыт разработки подобных машин - еще в сороковых годах была создана машина КА-8, отличающаяся двумя винтами противоположного вращения на одном роторе, что позволило отказаться от хвостового винта и уменьшить общие размеры вертолета. Нет сомнения, что это было очень важно для корабельных вертолетов, которым необходимо взлетать и садиться с "пятачков".

В СССР практически не было традиционных авианосцев, а основную часть флота составляли небольшие корабли, поэтому разработка специального "морского" вертолета имела большое значение. Вы можете увидеть, что и на других кораблях, таких как Адмирал Левченко (Удалой) или Современный также были предусмотрены вертолетные площадки для одной-двух машин, которые могли использоваться и для связных задач. 

Первый полет прототипа состоялся 26 апреля 1961 года. Официальная презентация состоялась 9 июля того же года, на которой был показан уже третий прототип. Испытания закончились осенью 1961 года после чего было принято решение о начале серийного производства на 99-м заводе в г. Улан-Уде. Однако из за проблем с электронным оборудованием для вертолета первый серийный образец был готов только 25 апреля 1965 года. Но уже во воторой половине 1967 года на палубе вертолетоносца "Москва" были проведены государственные испытания машины и 19.09.1968 года "Москва" с четырнадцатью вертолетами на борту направилась в поход в Средиземное море. 

Официально на вооружение ВМФ СССР Ка-25 поступил в 1972 году. В 1965-1977 годах было построено около 250 машин. Около двух десятков было продано за рубеж. Большая часть машин базировалась на кораблях "Москва", "Ленинград", "Киров" и "Минск", а также на ракетных крейсерах, тяжелых эсминцах и противолодочных кораблях.

С середины 80-х годов машина начала заменяться на КА-27, который однако вести в полтора раза больше и способен сесть далеко не на любое судно.

Больше всего было построено Ка-25Б, предназначенных для поиска и уничтожения подводных лодок (вооружение - торпеды или глубинные бомбы). Разработана также была версия Ка-25Ц, предназначенная для наведения ракет корабельного базирования. Существовало также несколько единичных модификаций, ориентированных для решения специальных задач, например, Ка-25ШЗ, который с борта вертолетоносца "Ленинград" разминировал Суэцкий канал в 1974 году. 

 

Тактико-технические характеристики

Длина фюзеляжа  - 9,532 м
Диаметр винта. -15,740 м
Высота -  5,373 м
Максимальный взлетный вес - 7200 кг
Максимальная скорость - 220 км/час
Дальность полета - до 450 км
Потолок - 3500 м
Вооружение - до 1090 кг в бомбоотсеке
торпеда АТ-1 или 
глубинные бомбы ПЛАБ-250-120 - 4 шт.  или
глубинные бомбы ПЛАБ-50-65     - 8 шт. или
одна глубинная бомба с ядерным зарядом. 

Параметры модели

Издатель: Gomix/Fly Model №59
Масштаб 1:33
Размеры: 476*289*163 мм
Объем: 4 листа А3
Компьютерный дизайн: нет
Степень сложности:    

Цена

185  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: сентября 27, 2003
Используются технологии uCoz