[Картонная Армия - от галеры до ракеты!]

Домой Вверх Содержание

SdKfz 165 Hummel
М 109 А2 AAV7 (LVTP 7) КВ-2 FV 101 "Scorpion" Ford G.P.A. JEEP MCV-80 Warrior Valentine Mk.IV Panzer I Stug IV Dodge WC-51 Газ-69М Chevrolet 15-CWT M997 Hummer PzKpfw IV Ausf.G Horch 1a (Африка) Бензовоз "Bulldog" Horch 1a (Европа) Т-27 T-34/85 БТ-2 PzKpfw III Ausf.M Sd.Kfz.234/2 Puma БА-64Б САУ "KRAB" ПТС Willys Jeep M35A2 БТ-5 Газ-67Б БТР-80 SdKfz 165 Hummel Mersedes L3000 SdKfz 250/1 alt T-100 Star 266 + ЗУ-23-2 Alkett SdKfz 2 FIAT 621 Polonez-Poltruck Ford Tfc ИС-2 Bishop Hetzer Star 12.185 CWS T-1 Kubelwagen Typ 82 Mk.A Whippet Schwimmwagen M 13/40 ИСУ-122 ИСУ-152 FIAT 621L Challenger A30

 

 

  Hummel    MO-B32

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха 2 мировая война
Страна Германия

Самоходное орудие Hummel имело типичную для самоходок второй мировой войны конструкцию. В передней части размещался отсек управления, в центре – двигательный отсек, а боевое отделение размещалось в задней части машины.

Корпус самоходки был сварен из катаных бронеплит с поверхностным упрочнением. Относительно небольшая толщина брони – 15-30 мм корпус, 10 мм – надстройка, обеспечивала защиту экипажа только от ружейно-пулеметного огня и осколков артиллерийских снарядов. Открытое сверху боевое отделение также не способствовало повышению защищенности экипажа, но зато позволяло обойтись без вентиляции во время ведения огня и упрощало заряжание орудия. Во время движения и на стоянке верх боевого отделения мог закрываться брезентом.

В передней части корпуса под небольшой «надстройкой» размещался двухместный отсек управления – слева помещался водитель, а справа – радиотелеграфист. Водитель следил за дорогой сквозь щель в бронелюке, закрытую вкладкой из бронестекла. В боковых стенках надстройки также были прорезаны щели для наблюдения. Кроме того, на крыше надстройки, над  местами водителя и радиста были сделаны круглые люки, открывающиеся вперед. Радист обслуживал КВ-радиостанцию FuG Sprfo, обеспечивающую дальность связи до 1 км в движении и до 3 км на стоянке с выносной антенной.

Оставшиеся четыре члена экипажа самоходки – командир, двое заряжающих и наводчик, размещались в открытом боевом отделении. Вход и выход из машины, а также загрузка амуниции осуществлялись через дверки в задней стенке машины.

Вооружение самоходки составляла гаубица s.F.H. 18/1 калибра 149,1 мм. Ствол гаубицы имел длину 4400 мм (L29/5). Для стрельбы использовались боеприпасы раздельного заряжания. Основным типом боеприпаса являлся фугасный снаряд, но порой использовались также дымовые и противотанковые снаряды (кумулятивные и подкалиберные).

Кумулятивные снаряды обеспечивали пробивание брони толщиной 160 мм на расстоянии 1000 м, а подкалиберные – брони толщиной 126 мм на той же дистанции. При стрельбе  фугасными снарядами максимальная дальность стрельбы достигала 13325 м

Угол обстрела гаубицы по азимуту составлял 15 градусов от оси машины, а по углу места – от -3 до 42 градусов.

Практическая скорострельность составляла 45 выстрелов в час. Боекомплект, перевозимый на машине, составлял 18 снарядов.

Дополнительное вооружение Hummel, предназначенное для самообороны – это пулемет MG 34 или MG 42 калибра 7.92 мм с боекомплектом 600 патронов. Экипаж также был вооружен личным оружием – двумя автоматами MP40 или MP 38 калибра 9 мм и пистолетами.

В движение САУ Hummel приводилась 12-цилиндровым V-образным двигателем бензиновым двигателем Maybach HL 120 TRM. Планетарная коробка передач предусматривала 6 скоростей переднего хода и одну заднюю. Управление и торможение осуществлялось с помощью планетарного механизма поворота.

Выпуск САУ был начат в феврале 1943 года и продолжался до конца войны. Всего было построено 714 орудий, а также выпущено 157 машин для подвоза боеприпасов.

Эти машины получили положительную оценку в ходе эксплуатации за свою надежность и высокую подвижность. А большое количество выпущенных машин и их интенсивное использование на всех фронтах сделали их наиболее известными из всех немецких САУ, использовавшихся во второй мировой войне.

   Основные тактико-технические данные

Длина – 7170 мм

Ширина – 2970 мм

Высота – 2810 мм

Клиренс – 400 мм

Максимальная скорость – 42 км/час

Запас хода – 215 км (шоссе),130 км (поле)

Бронирование корпуса – 15-30 мм

Броня боевого отделения – 10 мм

Вооружение – гаубица s.F.H. 18/1 L 29,5 калибра 149,1 мм с боекомплектом 18 снарядов, пулемет MG 34 (MG 42) калибра 7.92 мм с боекомплектом 600 патронов

Экипаж – 6 человек

 

Параметры модели

Издание Modelik #9,2003

Размеры модели – 286*119*112 мм

Масштаб – 1:25

Объем –20 листов А4

Компьютерная разработка – да

Инструкция по сборке – детальная, пошаговая

Степень сложности:    

 

Особенности модели

Представляет машину 5-ой танковой дивизии. Восточный фронт – 1944 год.

 Гусеничная часть движителя может изготавливаться из отдельных траков или из лент. Предусмотрено изготовление интерьера отсека управления (при этом необходимо, конечно, сделать открывающиеся люки) и боевого отделения. Исключительно детально проработан макет гаубицы. Можно, при желании (вернее, при нежелании) отказаться от изготовления интерьера отсека управления. В результате модель может быть изготовлена с несколькими степенями детализации. Надо также заметить, что практически все модели бронетехники Моделика этого года соответствуют по окраске Восточному фронту, что позволяет создать представительную и коллекцию наших противников во второй мировой войне.

Цена

299 руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: января 02, 2004
Используются технологии uCoz