[Изображение логотипа компании]

Домой Вверх Содержание

MACK Super-Liner
M3A2 Half-truck Challenger M1 Abrams M3 Stuart LeClerc БМП-2 Hummer M1025 M-997 Stug 40 Ausf.G M88AI M110 A2 MACK Super-Liner ЗСУ-23-4 Шилка Churchill Mk.VII

 

 

MACK-Liner   FL-B132

Категория Бронетехника и автомобили
Эпоха Современность
Страна США/Австралия

Ежегодно миллионы тонов грузов по дорогам США, Канады, Австралии и других стран перевозится "крейсерами шоссе" - тяжелыми седловыми тягачами. Бывает, что к одной мощной машине прицеплено и два, и даже три прицепа. Тягачи могут нестись из города в город и поодиночке, и в составе конвоев (автоколонн). История этих машин началась несколько десятков лет назад, и за это время была неоднократно воспета в кинолентах и обросла многими легендами. Образ тягача, несущегося по автостраде сегодня неразрывно связан с представлением о ничем неограниченной свободе. Фанаты "Длинных носов" (Long nose), как называют в США эти машины за их характерный профиль, категорически не согласны с тем, что жизненный цикл этих машин близится к закату. Сесть за руль тягача - это по-прежнему мечта любого американского (да и не только) водителя грузовика. 

Машины этого класса весьма дорогие, стоимость каждой составляет около 300000 долларов. Впрочем, тягачи стоят своих денег. Чтобы создать такого гиганта необходимо затратить около 100000 человеко-часов конструкторских работ и построить не меньше 20 прототипов, на которых отлаживается работа отдельных узлов и агрегатов, а также всей машины в целом. Поскольку эксплуатироваться машины будут в основном в безлюдных местах при отсутствии доступа к сервисным службам, требования к их надежности гораздо выше, чем при проектировании обычных легковых машин. При этом выход каждой новой модификации машины становится новым технологическим прорывом и отлаженная модель без изменений сходит с конвейера больше десяти лет.

Нефтяной кризис в США в середине 80-х годов послужил катализатором к разработке нового поколения тягачей,  отличающихся улучшенной аэродинамикой и сокращенным расходом топлива. 

Отличительной чертой всего класса "шоссейных крейсеров" являются разнообразные водительские кабины "sleeper", определяющие конструкцию всей машины в целом. Поскольку экипаж нередко проводит в дороге несколько дней, а то и недель, и при этом машина, как правило, обеспечение безопасности экипажа и сохранности груза во многом определяется комфортом водителя и возможностью полноценного отдыха. И надо сказать, что сегодня можно встретить как простые "заспинные" койки для водителей-аскетов, так и целые салоны, ориентированные на дневной отдых - с видеомагнитофонами, факсами, кухнями, например, типа VIT Aerodyne.

Европейские машины, как правило, окрашены весьма скромно, а вот американцы любят раскрашивать своих "монстров" во все цвета радуги. Блестит на солнце хромированная отделка - обода колес, воздухозаборник (для пыльных австралийских дорог вынесен вверх над капотом и снабжен специальным фильтром), кенгурятник (характерен именно для австралийских машин - отсюда и название, и назначение) и т.д. и т.п. В движение столь мощная машина приводится двигателем мощностью 600 л.с., а коробка передач насчитывает 15 скоростей. Запаса топлива хватает в среднем на 1100 км при расходе в 35 литров на 100 км. Покрышки при трехкратном обслуживании могут проехать до одного миллиона километров. 

 Среди многочисленных производителей дорожных тягачей весьма почетное место занимает фирма MACK TRUCKS Inc. Ее деятельность началась в 1900 году с выпуска автобусов. Первые грузовые автомобили сошли с конвейера в 1905 году, а в 1911 году, компания приобрела две фирмы конкурентов - Saurer USA и Hewitt USA. Но в конце 1970 годов компания была поглощена европейским концерном Рено. В настоящее время фирма является подразделением холдинга Renault Group. Однако выпускаемые ею автомобили по-прежнему выходят под торговой маркой MACK. Надо сказать, что в отличие от конкурентов, MACK использует собственные двигатели и коробки передач. В 1997 году компанией было выпущено 28242 грузовых автомобиля из которых 24025 были проданы в США, а остальные отправлены в Австралию, Венесуэлу и Новую Зеландию. Заводы фирмы расположены в Штате Южная Каролина в г. Виннсборо, Пенсильвании (г. Макинги) и штате Юта (г. Гроув). С 1998 года Mack предлагает на рынке США также автомобили Renault Magnum Integral с двигателем Mack E-TECH и коробкой передач Eaton Autoshift. В 1998 году компания заключила договор на использование двигателей Cummins.

 Предлагаемая модель соответствует американскому седельному тягачу MACK SUPER-LINER с цистерной в масштабе 1:25. Такие машины выпускались с 1977 по 1993 года. Модель соответствует машине, адаптированной для Австралии. Прицеп - цистерна емкостью 28000 литров.

Основные тактико-технические данные

Собственный вес - 7-9 тонн

Полный вес с прицепом - 27-77 тонн

Двигатель - D-MACK (235-405 л.с.)

Коробка передач - механизм Fuller (5-15 скоростей), Allison (6 скоростей), Spicer (5-12 скоростей)

Параметры модели

Издатель: Gomix #132, 2001 
Масштаб 1:25
Размеры: 697*115*148 мм
Объем: 16 листов А3
Компьютерный дизайн: да
Степень сложности:  

Особенности модели

Сложная большая модель. Хорошее качество полиграфии без смещения, видно, что полиграфисты Gomix-а приложили максимум усилий. Хромированные детали выполнены на "металлизированной" бумаге, что заметно улучшает восприятие готовой модели. Модель предусматривает изготовление с несколькими уровнями сложности - вы можете выполнить ее с полным интерьером двигателя, с открывающимися дверцами кабины, откидывающимся капотом, с поворачивающимися передними колесами и, наконец, с выдвигающимися опорами прицепа (цистерны).

Довольно сложным элементом машины являются колеса - их нужно сделать 21 штуку (очко!). Можно воспользоваться готовыми деревянными ободами (легко красятся серебрянкой) и резиновыми покрышками, которые заметно повышают эффектность готовой модели. Но стоит это удовольствие весьма дорого, хотя, впрочем, своих денег оно стоит. Заказываются эти аксессуары отдельно.

Цена

1229  руб.

 

Послать письмо voldemarus@narod.ru  
Авторские права © 2003 Картонная армия
Последнее изменение: ноября 17, 2003
Используются технологии uCoz